Транспортный вопрос остается для жителей областного центра одним из самых наболевших. Особенно он обострился этой зимой: с наступлением крепких морозов в некоторые дни на маршруты выходила лишь половина всего подвижного состава общественного транспорта. Люди были вынуждены мерзнуть на остановках и пытаться запихнуть себя в переполненные салоны останавливающихся вагонов и автобусов.
Работу электротранспорта в полной мере не наладили до сих пор. 6 февраля, к примеру, на линии вышло 63 трамвая и 29 троллейбусов, а это лишь 65% от планового значения.
Виной такому положению дел послужили многочисленные поломки вагонов. Ульяновцы справедливо сетуют: где же хваленые «Львята»? Город их закупил не так давно, и они так понравились жителям своим современным дизайном и комфортом. Оказывается, из 29 новых составов на свои маршруты выходят только 14. Половина же - 15 «Львят» - находится в ремонте. Сообщается, что основные проблемы связаны с лопнувшими бандажами, кроме того, вышли из строя семь двигателей. Причина - производственный брак.
Новые вагоны встали на ульяновские рельсы только в 2020 году. Для такой техники неполные три года функционирования, конечно, не срок.
- Экспертиза показала, что бандажи выходят из строя из-за нарушения технологии их изготовления. Аналогичная проблема возникла во всех городах, куда были поставлены вагоны данного типа, но только Ульяновск довел дело до экспертизы. Поставщику «Львят» - ООО «ПК Транспортные системы» - направлена претензия и выставлен счет для возмещения убытков в досудебном порядке, стоимость деталей оценивается в 950 тысяч рублей. В случае отказа мы готовы довести дело до суда. В этом случае заводу-изготовителю будут дополнительно предъявлены потери по контракту за невыход вагонов на линию, - пояснил врио Главы города Дмитрий Зверев.
По договору с МУП «Ульяновскэлектротранс» самарская компания «Электромеханика» взяла на ремонт электродвигатели трамваев: два из них уже готовы, и в ближайшие дни их вновь установят на «Львят», еще пять восстановят в течение двух недель.
А пока в одном из ульяновских трамвайных депо намерены обустроить специализированный пост для дальнейшего ремонта и обслуживания «Львят».
Что касается трамвайных путей, то в Ульяновске их протяженность составляет без малого 129,1 км. Начали строить сеть еще в далеких 50-х годах прошлого века. Конечно, за эти годы она разрослась и впоследствии серьезно износилась. В основном, как отмечают специалисты, из-за гниющих деревянных шпал, на которых уложено 58% всех имеющихся в городе рельсов. В целом уровень износа путей для трамваев оценивают в плачевные 80%. Оставляет желать лучшего и состояние контактно-кабельной сети, которой пользуется подвижной состав МУП «Ульяновскэлектротранс»: если в левобережной, «троллейбусной» части города ее износ составляет 25%, то в правобережье - все 40%.
Ситуацию стараются исправить. Обновление рельсошпальной решетки идет - в тех или иных объемах - постоянно. Только с 2019 по 2022 год успели капитально отремонтировать 12,1 км путей на магистральных трамвайных маршрутах. Однако без федеральной финансовой поддержки осилить такой ремонт муниципальному бюджету не под силу.
- Для решения данной острой проблемы мы планируем войти в государственную программу поддержки электротранспорта, чтобы капитально обновить около 40 километров путей на основных магистральных маршрутах - №4 и №22. Также прорабатываем вопрос закупки спецтехники для содержания и ремонта путевого хозяйства. Ориентировочно на это требуется 19 миллионов рублей, - отметил Дмитрий Зверев.
По его словам, «Ульяновскэлектротрансу» нужны путерихтовочная машина со шпалоподбивочным оборудованием, аварийная автовышка с боксами-мастерскими, прицепной сварочный агрегат, экскаватор-погрузчик, самосвал, а также насадка-гидромолот для Bobcat.
Напомним, с 1 февраля на всех троллейбусных маршрутах заработали валидаторы - стационарные терминалы оплаты, позволяющие расплачиваться за проезд не наличкой. Начиная с 1 апреля такие аппараты будут стоять уже в 146 ульяновских трамваях и троллейбусах.
Пассажиры, заходя в них, могут не беспокоиться об отсутствии мелочи и купюр в своих карманах: приобрести билет можно, используя банковскую или транспортную карту, а также мобильное приложение. Пассажиры могут найти валидаторы при каждом входе в салон трамвая или троллейбуса.
- Уверен, что такая практика положительно скажется на всей системе городского общественного транспорта, так как оплатить проезд становится удобнее и выгоднее, - отметил первый заместитель директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играм Эмиров. Пассажиры расплачиваются за услугу безналичным способом самостоятельно, и насколько честно они при этом себя ведут, проверяют. Борьба с безбилетниками продолжается. Более того, работники МУП «Ульяновскэлектротранс» ведут ежедневную разъяснительную работу с жителями по использованию валидаторов, чтобы привыкали к новой системе оплаты проезда. Как ранее заявляли в МУП, в ульяновском электротранспорте в будущем планируется отойти от наличного расчета полностью.
Фото: 1ul.ru
Источник: Ульяновск сегодня