С предложением рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни обратился к Министерству здравоохранения РФ и Роспотребнадзору член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов, пишут «Известия».
В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного, поясняет Хамзаев. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.
Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества.
В Роспотребнадзоре сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.
— Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, — отметили в ведомстве.
В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.
Фото: mama.zahav.ru