Лента новостей 

Россияне предпочитают скидки и большие упаковки

22 июля 2015, 08:30
1535
Россияне предпочитают скидки и большие упаковки

Реальная зарплата россиян за первую половину этого года сократилась на 8,5%, а себестоимость минимального продуктового набора в среднем по стране выросла на 14,3% по сравнению с началом 2015 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на опубликованные данные Росстата. С одной стороны, люди начали экономить на еде, с другой – нелегко приходится производителям продуктов питания.

Отмечается, что снижение покупательной способности уменьшило выручку компаний, а себестоимость товаров продолжает расти. В ответ на сложившуюся рыночную ситуацию производители начали предлагать людям новые товары, сделанные из более дешевых ингредиентов, что не всегда идет на пользу качеству продукции, передают «Ведомости» результаты исследований PwC «Экономический спад в России». Кроме того, замечено уменьшение объема упаковки некоторых товаров. Но наблюдаются и иные пути сокращения издержек. Так, производитель консервов «Помидорпром» сменил стеклянную упаковку на тару из гибких материалов. Еще одна тактика – переход на выпуск новых продуктов более низкого ценового сегмента.

Но не только производители продуктов применяют новые методы выхода из кризиса. Поведение покупателей в этом году тоже немало изменилось, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир». 28% опрошенных стали покупать в магазинах только самое необходимое, 24% стали отдавать предпочтение самым дешевым товарам и ищут скидки, 22% респондентов покупают продукты в дискаунтерах, 10% просто решили реже ходить за покупками. Экономить за счет упаковки тоже стараются не только производители – на 15% больше людей стали покупать растворимый кофе в больших упаковках по 190 г, потому что они обходятся выгоднее пачки в 50 г. Каши моментального приготовления начали, наоборот, покупать в пакетиках, хотя раньше приобретали их в коробках. Доля потребителей, которые так делают, выросла на 21%.

В ответ на это фирмы стали предлагать продукты в уменьшенных упаковках. Тенденция снижения объема и веса усилилась: в 2008 году вместо литровых пакетов молока стали продавать 900-граммовые, а на сегодняшний день в магазинах встречаются уже упаковки по 750 г. Плитки шоколада «усохли» со 100 г до 80-90 г. Ответ на вопрос, зачем так делают, прост: производители пытаются сохранить иллюзию прежней, докризисной цены.

О том, как производители снижают себестоимость продуктов и обманывают покупателей, читайте здесь.

 

Фото: rateshops.ru