Лента новостей 

Проверено 1ul.ru: многоликий МФЦ

28 апреля 2017, 05:39
1819
Проверено 1ul.ru: многоликий МФЦ

На днях ульяновские пользователи Facebook раскритиковали качество работы местных отделов многофункциональных центров. Много критичных отзывов есть в соцсетях самого МФЦ – клиенты жалуются на отсутствие доступа к Wi-Fi, на долгое время оказания услуг или даже на хамство сотрудников. Мы уже собрались было спуститься в бюрократический ад, но на деле он оказался чистилищем.

Сначала я решил опробовать электронную запись. На сайте МФЦ достаточно удобная и понятная навигация. Даже мой слегка тормозящий ноутбук все загрузил быстро. Для регистрации было нужно выбрать одну из представленных услуг. Прямой необходимости в походе в многофункциональный центр у меня не было, и я наугад «ткнул» замену паспорта. Вбив ФИО и контакты – телефон и электронную почту - успешно зарегистрировался. Получил индивидуальный номер, а потом с некоторым опозданием пришло подтверждение на электронку.

Время записи на сайте выбрал 10 часов утра. В сам центр на Льва Толстого пришел чуть заранее. На входе в центр поинтересовался у двух симпатичных работниц за стойкой – блондинки и брюнетки в белых блузках – видимо, это часть дресс-кода некоторых сотрудников, к какому окну мне пройти по электронной очереди. Девушки спросили лишь в очередь на оказание какой услуги я записывался. Сначала объяснили куда пройти – идти надо в какое-то дальнее крыло. Потом блондинка ещё раз что-то посмотрела в компьютере и проводила меня сама. И сама же села по ту сторону стекла, чтобы оформлять мои документы. Документы я, естественно, «забыл» - ради похода в МФЦ делать пустую оплату в «Сбербанке» и лишние фотографии моего не самого фотогеничного лица, жаба слегка придушивала. Но зато я смог проверить реакцию работника на нерадивого клиента. 

- Вот те раз, - говорю, шаря по портфелю и изображаю мину расстройства на лице, - забыл. Извините, вы на меня тут время потратили.

- Ничего страшного, - не меняя лица, великодушно простила меня, несмышленыша, девушка. Более того, она старается помочь – как я понял, если пошлина оплачена, но квитанция забыта, её можно восстановить здесь, на месте. Затем она ещё перечисляет список необходимых документов, и мне уже самому приходится  отбиваться от неё благодарностями: «да-да-да…спасибо…я понял»

Когда собрался уходить и остановился возле одного стенда, девушка догнала меня и вручила в руки квиток с перечнем документов (лучше бы с номером телефона, конечно). Но от ответа на вопрос, когда лучше проходить, в какие часы или дни все забито, она увернулась. «По-разному бывает», - размыто ответила блондинка. 

В зале, в которым мы сидели, было мало посетителей. Никого в очереди, все сидят у столиков. Другое дело в остальных залах, где, по всей видимости, очереди на другие услуги. Нельзя сказать, что там был пресс народа. Обычная картина для очереди в любое госучреждение. 

Проверено 1ul.ru: многоликий МФЦ

Потом в течение дня я несколько раз отслеживал загруженность МФЦ – на сайте можно посмотреть, сколько человек получило талоны для оформления собственности в режиме реального времени. В 16.00 очередь в МФЦ Заволжского, Засвияжского и Железнодорожного районов составляла по 2-4 человека. В Ленинском – 25. Чтобы было не так страшно, надо добавить, что сайт мониторит все филиалы «Мои документы», а не только МФЦ на Льва Толстого. 

Около шести вечера в МФЦ примерно столько же людей, сколько утром. Коридоры битком не забиты, никакой ругани или хамства с обеих сторон не замечаю. Собеседники в очереди не особо разговорчивые. Что женщина за сорок, что молодой мужчина мне говорили, примерно одно и тоже: «Можно было и быстрее обслуживать», но в целом не жалуются.

Во время второго похода оцениваю детали. В холле есть стандартный кофейный автомат и книжный стеллаж – дань уже вышедшему из моды буккроссингу. Книг много, но почти все, как и всегда на таких полках – макулатура жанра соцреализм или серия «Зарубежный детектив» года этак 1978. Бросается в глаза чудесное издание – пародийный шпионский роман «Как размножаются колобки». Читать его, конечно, не буду. Скажу лишь, что на большинстве форумов книгу называют худшей в истории человечества. Сюжет пересказывать не буду – у нас все-таки не «Дружко шоу». 

Проверено 1ul.ru: многоликий МФЦ

Пара слов о доступной среде. Помимо пандуса, в самом здании на полу яркие желтые полосы перед каждой дверью, входом-выходом или ступенькой. Как мне объяснила  сотрудница МФЦ, это сделано специально для слабовидящих людей. 

Заодно интересуюсь, могу ли я получить в МФЦ справку о доходах, хотя прекрасно знаю, что здесь её мне дают – просто испытываю вежливость работников. Уставшая  к концу рабочего дня девушка (а это бросается в глаза), спокойно объясняет, где я могу её получить. 

Подводя итоги, стоит признать, что ответ девушки «По-разному бывает» к МФЦ подходит очень точно. Раз на раз не приходится – если ваш знакомый столкнулся с хамством, то другой очень лестно будет отзываться о качестве услуг. Не стоит забывать, что сотрудники МФЦ лишь собирают документы, а работают с ними уже в других ведомствах и департаментах. МФЦ это скорее хорошо, чем плохо. И удобно. Долго ли вы будете стоять в очереди или нет предугадать трудно – как повезет. Лично я пожаловаться не могу, хотя и уверен, что гневные комментарии в сети тоже могут соответствовать действительности.