Министерство экономического развития Российской Федерации предложило оценивать социально-экономический эффект от строительства транспортных проектов с государственно поддержкой, чтобы более оптимально использовать средства из государственного бюджета.
После проверки, например услуги технадзора в строительстве*, каждой планируемой магистрали будет приниматься решение о формах и объемах ее государственной поддержки, говорится в письме первого вице-премьера Российской Федерации Антона Германовича Силуанова президенту России Владимиру Владимировичу Путину, которое есть в распоряжении «Известий».
По данным издания «Известия», этот новый документ позволит выяснить, сколько составит прирост ВВП (Валовой внутренний продукт) и поступления в бюджет от реализации той или иной транспортной стройки. В случае автодорог будут оцениваться экономия времени в пути пассажиров и грузов, агломерационный эффект и повышение безопасности.
Данное ведомство уже оценило по новому документу высокоскоростную магистраль Москва–Казань. В дальнейшем планируется изучить трассу М-7, магистраль Европа — Западный Китай и высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург.
В Министерстве экономического развития отметили, что окончательное утверждение проекта методики состоится осенью две тысячи девятнадцатого года. Какие меры могут быть приняты по итогам проверки инфраструктурных объектов — пока неясно, однако в ведомстве подчеркнули, что окончательное решение по той или иной стройке останется на усмотрение заинтересованных сторон.
Готовящуюся методику позитивно оценил, в частности, директор института стратегического анализа ФБК Grand Thornton Игорь Николаев. По его мнению, прогнозировать социально-экономические эффекты от инфраструктурных проектов необходимо.
Подробнее — в материале «Известий»: В состоянии эффекта: кабмин оценит все новые транспортные проекты
*реклама