Родители бьют тревогу. Безобидная, казалось бы, жевательная резинка на деле оказалась опасной.
Черная упаковка, интригующий слоган «Правда или действие». Внутри – еще страшнее. На каждой обертке, в которую завернута тянучка, короткие задания. Некоторые, вроде, вполне безобидные, типа «расскажи о своих переживаниях о первой любви», «поделись в сети своим секретом». Но есть и такие, от которых у взрослых волосы дыбом встают: «заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи, выложи в сеть, брось вызов друзьям» или «что точно надо успеть сделать перед смертью?» Но это у взрослых шок. А пока они соображают, что делать, их дети уже несутся на ту самую высокую точку… Причем о выполненных заданиях надо отчитаться - выложить фото и видео в сеть.


- Что курили маркетологи, когда придумывали это? Целевая аудитория этого продукта - ДЕТИ! У многих из них и так хватает дури на рискованные подвиги, достаточно полистать инет... – возмущаются в сети пользователи.


Недоумевают, мягко говоря, и другие пользователи интернета:
- Обертки пластинок жвачки сделали мрачно-траурно чёрными и на них написали задания-вопросы игры «Правда или Действие», многие из которых недвусмысленно говорят о смерти, либо призывают к смертельно опасным действиям ("заберись на самую высокую точку и сделай селфи!"), либо намекают на запрещённую дьявольскую игру в соцсетях "Синий кит" ("Позвони другу в 5 утра...", ну понятно, жвачка же "5" называется, а не 4:20!).
- Считаю, что компетентные органы должны разобраться с этим товаром и привлечь виновных к ответственности.

По мнению родителей, разобраться в ситуации должны правоохранительные органы и Роспотребнадзор. К ответственности привлечь стоит и тех, в чьих магазинах продается опасная жевательная резинка от «Ригли».
- Такие вещи я не рекомендовал покупать детям, и, говоря производителям, можно было выбрать идею какую-то более безопасную, учитывая возможные последствия, ведь нужно нести ответственность не только за продажи, но и за чужие жизни, - цитирует портал трисосны.рф слова заведующего психиатрическим диспансером клинической больницы №172 Александра Соболева.
И администрация магазинов, куда уже успели пожаловаться покупатели, надо отдать должное, жвачку с продаж снимают. Но снимают ли совсем, или спустя какое-то время возвращают – неизвестно. Да и в интернете, где гораздо чаще, чем в торговых точках «зависают» подростки, полным полно завлекающий к приключениям рекламы:
- У вас есть всего пять секунд, прежде чем попробовать что-то новое. Рискните выйти из вашей зоны комфорта. Ваше сердце бешено забилось, адреналин бурлит у вас в теле. Все ваши чувства обострены до предела. Это страшно. И интересно. Будете ли вы играть безопасно? Или вы выйдете из вашей зоны комфорта? Этот взволнованный момент выбора вашего выбора.
1, 2, 3, 4 ... Жизнь бывает в 5.
Так идти вперед и испытай что-то новое…
Да и видео, на котором молодежь выполняет те самые задания широко распространилось по сети:
- Правда или действие. Действие: прокатиться. Действие: промокнуть. Действие: украсть шоу. Действие: подстричься. Действие: начать что-то. Правда: признаться в любви. Действие: выть на луну.
Возмущаются, как выяснилось, родители и в других городах России. Обращения донеслись и до самой компании Wrigley. На сайте они выложили официальный ответ:
«Правда или действие» - это развлекательная промо-акция, которая проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов.
Несмотря на многочисленные положительные отзывы об этой акции, которые мы получили от российских потребителей, несколько потребителей сообщили нам, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение.
Мы пообщались лично с каждым потребителем, позвонившим на горячую линию, и разделяем их озабоченность и беспокойство. Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам. Мы прекратили рекламную кампанию «Правда или Действие», отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий кампании «Правда или Действие» на всех имеющихся информационных площадках бренда 5. В дополнение к этому, мы тесно сотрудничаем с торговыми партнерами для эффективной замены оставшегося акционного ассортимента на регулярный, не содержащий каких-либо заданий.
900 (!) различных заданий и вопросов. Сколько же самой жвачки поступило в продажу и сколько времени потребуется, чтобы изъять опасную продукцию?
Справка:
Wrigley со штаб-квартирой в Чикаго (штат Иллинойс, США) является одним из крупнейших в мире производителей жевательной резинки и сладостей, доставляя потребителям простые удовольствия. В Wrigley работает более 17 000 сотрудников в 48 странах. В общей сложности сорок брендов, включая два бренда стоимостью свыше миллиарда долларов.