Идет последняя неделя выставки «Арт-революция» с работами мастеров поп-арта Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Экспозиция разместилась в Ленинском мемориале.
Картины, привезенные из Германии при поддержке Европейского культурного клуба, «написаны» методами сериаграфии и литографии.
– Литография – это когда автор сам создает форму и потом многократно ее тиражирует. По законам жанра считается, что это все является оригиналом. Это «уорхоловская» тема – ему хочется растиражировать и получить как можно больше денег. Считается, что музейный вариант делается до ста, а коммерческий – до 400 копий. Думаю, что Уорхол многократно превышал эти рамки, – рассказывает заведующий выставочного отдела Ленинского мемориала Александр Перфилов.
Сериаграфия – это множественная литография (оттиск). Вся работа также делается автором, и при отпечатывании нового изображения изначальное уничтожается.

Перед тем как выставить работы в зале мемцентра, произошел конфуз. Во время перевозки на картинах разбили семь стекол, и их пришлось заменять на новые. Когда изображения снова вставляли в рамку, сотрудники музея обратили внимание – на обратной стороне стоит подпись самого Уорхола, что подтверждает подлинность картин.

В музее представлены несколько наиболее популярных работ Энди Уорхола. Например, серия работ с животными «Вымирающие виды». Автор использовал яркие и кислотные цвета, которых в природе априори не существует, чтобы подчеркнуть редкость и уникальность представителей фауны.

Нельзя не обратить внимание и на символическую для Ульяновска картину – портрет вождя революции, чьей родиной является наш город. «Черный Ленин» был написан незадолго до смерти художника и считается одной из самых дорогих работ Энди Уорхола. Как сообщает АиФ, в октябре прошлого года картина на аукционе ушла с молотка за 4,7 миллиона долларов.

В выставочном зале представлены произведения и другого художника, Роя Лихтенштейна, не только также работающего в направлении поп-арта, но и друга Уорхола.
– Когда Энди Уорхол увидел работы Лихтенштейна, он понял, что человек занимается тем, чем и должен заниматься. Рой брал разные картинки и многократно их увеличивал. За счет этого тоже добивался коммерческого эффекта. Вот за придачу новой формы картинки стали иметь совершенно другую цену, – поясняет Александр Перфилов.

Работы Лихтенштейна, а также «Вымирающие виды», «Триптих Бетховена», «Черного Ленина» и два изображения Монро из «Диптиха Мэрилин» Уорхола можно увидеть на выставке «Арт-революция» до 10 февраля в выставочном зале Ленинского мемориала.
Фото: