Лента новостей 

Под стук колес. Для чего железнодорожникам молоток и какую музыку они слышат

5 августа 2016, 15:25
1 2746
Под стук колес. Для чего железнодорожникам молоток и какую музыку они слышат

Как вы думаете, какими способностями, навыками, умениями должны обладать люди, которые работают на железной дороге? Профессионализмом, силой, ответственностью, а еще… почти музыкальным слухом! Не верите? Знакомьтесь: Первый ульяновский портал разузнал все о тех, чья работа «на первый взгляд как будто не видна», но на самом деле очень интересна и важна.

7 августа, в первое воскресенье августа в России традиционно отмечается День железнодорожника. Люди этой сферы каждый день обеспечивают порядок и безопасность движения поездов. И за это всем нам стоит сказать им большое спасибо. Так кто же эти люди, работники невидимого фронта? Сегодня мы познакомим вас только с представителями четырех профессий – с ними вы не столкнетесь в вагоне. Но знайте – подобныхспециалистовв РЖД гораздо больше. И все они следят за тем, чтобы ваша поездка на поезде была комфортной и безопасной. Сразу скажем: люди эти не только ответственные, но и чрезвычайно милые и человечные. Мы будто оказались в большой и дружной семье, где каждый готов подставить другому свое плечо.

Итак, знакомьтесь.

 

Дежурный по переезду

Вы наверняка замечали небольшие аккуратные домики у шлагбаумов, где железнодорожные рельсы пересекают дорогу. Может, даже обращали внимание на женщин в оранжевых жилетах, встречающих поезд с флажком в руке. Именно к одной из них мы отправились в первую очередь.

Жявхар Дорофеева – так зовут нашу собеседницу. По-свойски коллеги зовут ее Женей. Она пришла на железную дорогу в 1986 году, а дежурной по переезду стала в 2011 году. Тогда ее «бумажную» должность сократили, и Жявхар Джирисовна переквалифицировалась в «рабочую» специальность. Курсы длились полгода, сейчас каждый месяц проходят экзамены. Кстати, в этом году ее представили к награде – Почетную грамоту Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области вручат 7 августа.

На дежурной по переезду лежит колоссальная ответственность: она следит за прохождением поезда и его состоянием. За последние 3 года Дорофеева выявила 29 неисправностей, которые угрожали безопасности движения составов. Их все своевременно устранили. Но об этом в беседе с нами женщина скромно умолчала.

Так выглядит здание у переезда изнутри

Дежурная отвечает за движение не только поездов, но и машин. Самое главное – чтобы никто не полез под закрытый шлагбаум, под приближающийся состав. А таких лихачей, на удивление, много. Пользуясь возможностью, дежурная обратилась ко всем ульяновцам, особенно к женщинам-водителям: будьте внимательнее. Особенно когда звенит предупредительный сигнал и закрывается шлагбаум.

Работы на переезде хватает и зимой, и летом: рельсы нужно чистить от снега, наледи, косить траву, чтобы не разрушала вагоны. Шпалы всегда должны быть чистыми, чтобы по ним можно было выявить течь – если в поезде что-то прохудилось. За этим тоже следит дежурная.

Когда состав проходит мимо, внешне его осматривают – нет ли течи, все ли в порядке, работают ли сигнальные знаки. А на рельсах лежат специальные деревянные брусья – измеряют нижний габарит.

Если поезд их сломал, значит, есть неисправность. В этом случае Жявхар Джирисовна сразу же выходит на связь с машинистом и останавливает состав.

В канун праздника через наш портал она передала поздравления коллегам:

– Хочу поздравить всех с праздником, пожелать всем здоровья крепкого. Чтобы у всех все было хорошо, чтоб все жили дружно. Чтобы был мир на земле. Отдельно хочу поздравить наше начальство, мастера, техника, в конторе девочек – они всегда поддержат, помогут.

 

Дежурный по станции

Чтобы познакомиться с этими работниками, нас пустили в святая святых железной дороги – на пост электрической централизации станции.

Здесь перед огромным электронным выносным табло сидят очаровательные девушки, которые разводят поезда по станции. Одна из них заведует пассажирскими, вторая – грузовыми составами. Сфотографировать табло нам не разрешили в целях безопасности. А вот девушек – пожалуйста. Они очень милые, смотрите сами.

Чем же занимаются здесь? Об этом нам рассказала главный инженер станции «Ульяновск – Центральный» Елена Юрьевна Алексеева. Чтобы принять поезд и направить его в нужную сторону, дежурные должны правильно приготовить маршрут и открыть машинистам сигналы. Если случится непредвиденное, именно дежурные по станции должны быстро принять верное решение, куда отправить состав. Приоритет отдается пассажирским поездам, чтобы они шли по расписанию без задержек.От правильности действий дежурных зависит многое, в том числе – чтобы подвижные составы не столкнулись друг с другом. Ориентируются дежурные только по электронной карте. Еще у них есть четкий регламент служебных переговоров:

Раз в квартал проходит обязательное обучение, формируются условия нестандартной ситуации. На станцию даже приезжает специальный учебный вагон. А поскольку дежурных всегда должно быть два, работники проходят тестирование на совместимость. Вот бы такое в загсе устраивали, прежде чем поженить людей)).

 

Осмотрщик вагонов

Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле Валерий Евгеньевич Хайбулкин работает на железной дороге 22-й год, раньше трудился педагогом. Тяжелые 90-е привели его в РЖД.

Как уже понятно из названия профессии, осмотрщики обслуживают и ремонтируют вагоны. От них зависит, какие поезда пойдут в рейс. Эти люди исключают возможность аварий и крушений составов, гарантируют, что в пути ничего не случится.

Главный инструмент вагонника – контрольный молоток. Им они простукивают колесные пары, боковые рамы и буксовые узлы. Неисправности профессионально определяют на слух. Представляете – это ведь как музыканты-настройщики инструментов! Для неподготовленного человека все звуки будут одинаковыми, но опытный осмотрщик сразу поймет, где кроется неисправность. Если с вагоном что-то не так, его отправляют в парк на ремонт.

 

Оператор

В железнодорожниках Нина Владимировна Беспалова трудится уже 10 лет. Трудно поверить, но начинала карьеру эта прекрасная женщина с погрузки угля, по 19 тонн за ночь. Потом пошла учиться, получила красный диплом и стала оператором ВЧДЭ-16.

Она принимает информацию о подаче поездов на путь, по компьютеру контролирует, куда, в какую сторону пошел состав и дошел ли он до нужного места на участке. В подчинении у Нины Владимировны не только наш, Волго-Камский регион, но и участки Горьковской и Октябрьской дорог, если вагоны идут к нам или от нас.

Основные инструменты оператора – множество специализированных систем, компьютер и пульт. От ее знаний и умений зависит работа парков и отправление пассажиров: уйдут ли они вовремя и успеют ли по своим делам.

Глядя на тот профессионализм, что присущ здесь каждому работнику, мы не сомневаемся: каждый из нас доедет вовремя и в безопасности туда, куда направляется.

Редакция первого ульяновского портала поздравляет всех сотрудников РЖД с профессиональным праздником и желает успехов в работе! А всем пассажирам – комфортного и безопасного пути!

Фото, видео: 1ul.ru

Фото: