Лента новостей 

Куда мы катимся? Ульяновск развивает транспорт и инфраструктуру

26 октября 2021, 07:57
0 829
Куда мы катимся? Ульяновск развивает транспорт и инфраструктуру

В ответ на распространившиеся слухи спешим успокоить взволнованных ульяновцев: стоимость проезда в электротранспорте до конца 2021 года увеличиваться не будет! Вместе с тем власти не отказываются от выбранного курса на развитие трамвая как самого экологичного вида транспорта в городе. Что тогда станет с маршрутками?

Информация о повышении стоимости проезда в общественном транспорте появилась после встречи 5 октября первого заместителя Главы Ульяновска Алексея ГАЕВА с перевозчиками. Один из индивидуальных предпринимателей, владелец маршрута №84, в отношении которого, к слову, в августе этого года был направлен иск по отзыву лицензии из-за плохого обслуживания, высказался за увеличение цены билета до 28 рублей.

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!

На встрече маршрутчики по традиции (как всегда) посетовали на рост цен на топливо и запчасти. Также пожаловались на конкуренцию со стороны такси. Зачастую людям выгоднее вскладчину доехать куда-то с комфортом в легковушке, чем раскорячившись в битком набитой «газельке». Правда, при такой логике непонятно, как еще большее повышение стоимости проезда должно привлечь пассажиров… Но так или иначе проблема у маршруток действительно есть, в том числе с нехваткой водителей, которые отказываются идти на предлагаемые условия работы. Из-за этого срываются графики движения, элементарно не приходит машина, а люди не могут уехать. Особенно чувствительно это для отдаленных микрорайонов пригорода.

В ответ на жалобы частных перевозчиков Алексей ГАЕВ подчеркнул, что со своей стороны администрация готова рассмотреть и реализовать все предложения по развитию инфраструктуры. Это могут быть выделенные полосы с камерами фотофиксации нарушений ПДД, оборудование комфортных остановочных павильонов, создание заездных карманов, внедрение беспересадочного тарифа и т.д. Однако владельцам частных маршрутов надо переводить свой бизнес полностью на работу «по-белому» и поднимать уровень официальных водительских зарплат, чтобы решать кадровые вопросы.

Несмотря на вступивший еще в 2019 году закон о кассовых аппаратах, пользуются ими в маршрутках по-прежнему не столь активно и не так часто. В данной сфере до сих пор сохраняются значительные финансовые потоки наличных денег мимо кассы. По секрету водители рассказывают, что премии им выплачиваются «в конвертах», а суммы зависят от выработки. Поэтому и не выходят они на невыгодные рейсы - с низким пассажирским потоком, в вечернее время. Поэтому и нарушают правила, набирая пассажиров больше, чем мест. Поэтому и перерабатывают сверх нормы без отдыха, повышая риск ДТП из-за усталости… Потогонную систему, конечно, давно пора отменять и переходить к цивилизованной организации транспортного обслуживания.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА…

Ровно три года назад, в октябре 2018 года, мы писали о том, что московским проектным институтом «МосгортрансНИИпроект» завершены работы по формированию новой маршрутной сети города Ульяновска. Затем вносились правки, что-то переписывалось, переделывалось, но то, что, по мнению специалистов, именно трамвай является приоритетным видом общественного транспорта в условиях городской среды, - осталось неизменным. Этот же принцип сохраняется и в утвержденной Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ был полностью опубликован в газете «Ульяновск сегодня» в выпуске от 7 апреля 2020 года. Там, в частности, говорится о том, что наш город, по сути, уже достиг предела автомобилизации.

Исследования показали, что при «насыщении» происходит замедление или вовсе прекращение роста числа личных автомобилей. В среднем по Приволжскому Федеральному округу данный показатель составляет 310 машин на 1000 человек. Если количество авто продолжит расти и дальше, строительство новых и расширение старых дорог не даст существенного положительного эффекта: уровень загрузки улично-дорожной сети возрастет, а скорость перемещения транспорта снизится. В связи с этим необходимо вместе с развитием инфраструктуры предпринимать меры, стимулирующие население отказаться от использования личного автомобиля, например, такие как:

  • развитие системы общественного транспорта;
  • развитие системы платных парковок;
  • развитие велосипедного транспорта и пешеходных зон.

Всем этим в ближайшей перспективе и займутся городские власти. Мы уже писали про эксперимент с велоразметкой в центре Ульяновска. В целом прошло успешно, вселенского коллапса, который нам пророчили в соцсетях, не случилось. Впрочем, критикам опять надо копить силы, ведь на сей раз власти решили убрать автобусы с улиц Ленина и Железной Дивизии.

Всем этим в ближайшей перспективе и займутся городские власти. Мы уже писали про эксперимент с велоразметкой в центре Ульяновска. В целом прошло успешно, вселенского коллапса, который нам пророчили в соцсетях, не случилось. Впрочем, критикам опять надо копить силы, ведь на сей раз власти решили убрать автобусы с улиц Ленина и Железной Дивизии.

КУДА МЫ КАТИМСЯ?

Неужели придется отказаться от личного автомобиля?! Сама эта мысль для некоторых, как прыщ на лбу, заставляет закатить глаза и хвататься руками за голову.

- Практика развития городов показывает, что одним расширением дорог проблему пробок, а также мест для парковки, не решить, ведь количество личных автомобилей растет слишком быстро. Поэтому нужно создать все условия, чтобы гражданам было максимально комфортно пользоваться общественным транспортом, - отметил Геннадий ШАКИРОВ.

В ближайшие годы администрация Ульяновска при поддержке региональных и федеральных властей намерена сделать упор на развитие электротранспорта. Для этого продолжится обновление подвижного состава, ремонт трамвайных путей и строительство новых веток. Чем же собираются завлекать ульяновцев в трамвай? Прежде всего, повышени ем комфорта. В качестве пробного шара - показательный ремонт улицы Ленина. Посмотрите, какие здесь сделали удобные платформы для посадки-высадки! Красивые фонари установили. Современные остановочные павильоны, где есть Wi-Fi и USB-порты с поддержкой быстрой зарядки для гаджетов. А зимой еще планируется и обогрев включать!

- Улица Ленина преображается буквально на наших глазах. Полностью реконструированы инженерные сети: от канализации до освещения, обновлены дорожное полотно и тротуары, завершено обустройство остановок венского типа, производится монтаж современных и комфортных павильонов. Далее мы приступим к ремонту фасадов. Подобную комплексную схему реновации мы рассчитываем реализовать на 11 улицах города в его исторической части, - заявил Глава Ульяновска Дмитрий ВАВИЛИН.

Если и на остальных улицах все будет делаться по такому же сценарию, это значит, что скоро у нас в центре появится целая сеть велодорожек. При этом маршрутки будут частично или полностью вытеснены трамваями. А вы уже купили проездной?

Алексей Николаев

Источник: Управдом73