Лента новостей 

Кто для Ульяновска изготавливает дорожные знаки

7 апреля 2024, 08:40
683
Кто для Ульяновска изготавливает дорожные знаки

В нескончаемом потоке дорожного движения, где каждый водитель и пешеход зависят от четких и понятных инструкций, дорожные знаки выступают абсолютно необходимыми стражами безопасности на дороге. Они играют ключевую роль в организации дорожного движения, предупреждая нас и защищая на каждом повороте. В ульяновском МБУ «Правый берег» раскрыли секреты появления на свет дорожных знаков.

Оказывается, все дорожные знаки, установленные на улицах нашего города, производятся руками трех работников МБУ «Правый берег». Процесс создания основы для дорожного знака начинается с оцинкованной тонколистовой стали, из которой методично вырезаются заготовки подходящего размера. После этапа подготовки, включающего обрезку и формирование углов, заготовки аккуратно сгибают по краям и знак подвергается двойной отбортовке на листогибочном станке. Это обеспечивает идеальную форму знака, а также делает его устойчивее к погодным условиям. Финальный штрих в создании знака - нанесение крепежа, которые точечно привариваются специальным аппаратом. А вот указатели круглой формы делаются на отдельном станке. До прошлого года такого инструмента на предприятии не было, и приходилось искать выход из ситуации, что делало производство таких табличек дороже.

Далее идет этап оклейки, где металлическая болванка превращается в полноценный знак. Работники учреждения применяют технику аппликации, в которой элементы наносятся послойно. Сначала макет разрабатывается в специальной программе. После этого лист пленки аккуратно раскраивается, минимизируя отходы, а затем, с помощью плоттера, пленка тщательно нарезается на необходимые элементы. Специалисты внимательно наносят эти элементы на металлическую основу, обеспечивая их слой за слоем.

- Для оклейки знаков мы применяем три разновидности пленки - А, Б и В, которые отличаются между собой по уровню световозвращения. Наибольшую эффективность показывает пленка типа В, что особенно важно для знаков «Пешеходный переход» в местах с повышенным риском. Обычно такие знаки мы устанавливаем рядом с детскими садами и школами. Именно эта пленка обеспечивает максимальную видимость знаков в темное время суток и при плохих погодных условиях, - объяснил ведущий инженер МБУ «Правый берег» Александр Курнов.

Так на создание одного указателя уходит примерно один час: 30 минут идет подготовка металлической конструкции и примерно столько же занимает оклейка маски. В течение года благодаря организованному и эффективному производственному процессу удается изготовить примерно 1350 таких знаков. С учетом качества используемых материалов и точности сборки каждый знак способен прослужить в среднем около семи лет, что подчеркивает его надежность и долговечность в условиях постоянного воздействия внешних факторов.

Однако не всем знакам удается отслужить на своем посту полноценные семь лет. Основной причиной их износа является человеческий фактор: знаки закрашивают, заклеивают рекламой, гнут и даже сбивают.

- Дорожные знаки очень часто подвергаются вандализму. Но все поломанные знаки мы стараемся оперативно восстановить, у нас всегда есть в наличии заготовки. Как только нам поступает заявка, мы стараемся ее быстрее отработать, - поделился Александр.

Отдел производства знаков охватывает довольно широкий спектр задач, успешно обрабатывая как муниципальные запросы, так и частные заказы. Это дает возможность жителям многоквартирных домов активно участвовать в обеспечении безопасности и комфорта своего жилого пространства. Например, они могут заказать установку знака «Парковка для инвалидов» в своем дворе, что существенно облегчит жизнь людей с ограниченными возможностями. Создание и установка такого знака обойдутся примерно в 10-12 тысяч рублей.

Отдел по производству дорожных знаков был основан в 2008 году, став значительным шагом в развитии городской инфраструктуры. - Когда мы только начинали работать в этой сфере, испытывали много трудностей, потому что не знали всех тонкостей.

Однако с течением времени и благодаря опыту, накопленному методом проб и ошибок, мы постепенно приобрели необходимые навыки. За прошедшее время мы смогли значительно оптимизировать процессы производства, что позволяет нам выполнять задачи более эффективно и качественно, - пояснил инженер.

Анна Садаева

Фото: МБУ «Правый берег»