Лента новостей 

Каких врачей хвалят пациенты?

20 ноября 2020, 17:41
0 1147
Каких врачей хвалят пациенты?

Сервис «ПроДокторов» в 2020 году учредил всероссийскую премию, которая вручается на основе отзывов, оставленных на ресурсе. То есть по факту лучших медиков выбирают сами пациенты. Для определения победителей портал собрал более 400 тысяч отзывов, по которым составил рейтинги в каждом регионе по врачебным специальностям.

Всего в числе лучших в Ульяновской области оказалось 36 специалистов. Один из них - молодой уролог Ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи Вадим Мягков (на фото), которого наш корреспондент расспросил о том, как медики относятся к отзывам пациентов и как добиться высокого рейтинга. 

Благодарные отзывы за деликатность, компетентность, отзывчивость и порой даже за спасенную жизнь люди оставляют не так часто, как высказывают негатив, ведь если все хорошо, то обычно пациент, скорее, поделится этой информацией со знакомыми и близкими, чем оставит отзыв в Сети. Поэтому положительные и особенно подробные оценки для специалистов - на вес золота.

«Огромное спасибо от всей души говорю замечательному врачу Мягкову Вадиму Вячеславовичу! - пишет один из благодарных пациентов. - Искренне благодарю за проведенную операцию, спасение от ужасной боли, внимательное отношение, поддержку, высокий профессионализм, знание своего дела, доброту сердца и высокое мастерство! Желаю Вадиму Вячеславовичу здоровья, успехов, благополучия, гармонии и счастья в жизни!». - Вадим Вячеславович, а как Вы относитесь к отзывам пациентов? Читаете ли их?

- Честно признаюсь, редко это делаю. Врачи ведь очень много работают, и свободное время хочется иной раз провести без самоанализа и мыслей о пациентах, хоть это и не всегда получается. Мне, конечно, интересно, как пациенты оценивают мою работу, но сам я не мониторю отзывы регулярно еще и потому, что все мои друзья, родственники и знакомые делают это за меня. Часто они рассказывают, кто что про меня написал, за что похвалил, за что поругал. Поэтому отзывы до меня доходят в любом случае. 

- Получали ли Вы когда-то негативные отзывы? 

- А кто их не получал? Мне кажется, ни один специалист не может устроить абсолютно каждого пациента. Другое дело, когда негативных отзывов половина или даже большинство, тогда уже можно проследить некую тенденцию, которая должна сподвигнуть врача переосмыслить свою работу. Но если люди крайне редко сообщают о своем недовольстве, то это не стоит принимать близко к сердцу. Делаем выводы и идем дальше. 

- А Вы никогда не пытались посмотреть на ситуацию глазами пациента в таком случае? Например, когда Ваш близкий плохо отзывался о каком-либо специалисте.

 - Могу сказать, что если человек сообщает о некомпетентности врача, то здесь может быть очень спорный момент. Какие-то подходы, реакции врача и его рекомендации могут быть вполне нормальными и обычными, но пациент, имея иное видение того, «как нужно», с ними просто не согласен. Также иногда человеку просто не нравится врач ввиду других субъективных причин: не нравится интонация или немногословность. Но это не делает специалиста плохим, ведь какой-то другой пациент, наоборот, останется всем доволен. И как именно должен проводить осмотр и какие обследования должен назначать врач не моей специализации - я не могу знать точно, а поэтому и не могу оценивать справедливость суждений моих знакомых. Но что касается других специалистов урологического профиля, то мои близкие просто не посещают их (смеется), они всегда приходят ко мне. Претензий я пока не получал.

 

– Как давно Вы уже в медицине? На что в своей работе обращаете больше всего внимания?

 - Окончил ординатуру я в 2016 году и с тех пор работаю в Ульяновском областном клиническом центре специализированных видов медицинской помощи. В настоящее время я еще веду прием в частной медицинской клинике. Думаю, что залог хорошей работы - любовь к своему делу. Также не стоит примерять какие-то шаблоны на пациентов, стараться подходить к каждому индивидуально, поэтому я уделяю много внимания деталям. Бывает, что человек в процессе диалога начинает вспоминать какие-то важные для постановки диагноза и назначения лечения вещи, о которых забыл или не придавал им значения.

 - Ваша специализация - урология, которая является одной из самых интимных для людей, а потому с пустяками они не приходят. Скажите, усложняет ли Вам работу особенная стеснительность пациентов?

- Кстати, по поводу пустяков, это очень даже нехорошо. Потому что человек сам не может на 100% определить, что пустяк, а что считать «звоночком» какой-то патологии. И нередко пациенты приходят уже с запущенными заболеваниями. Поэтому очень хотелось бы, конечно, чтобы люди не боялись и не стеснялись приходить на прием к урологам. Но само смущение мне понятно, и к нему я отношусь нормально, просто моя задача - создать максимально комфортные для пациента условия, успокоить, расположить к себе, чтобы его ничего не стесняло, чтобы он мог мне как специалисту доверять. А если человек чего-то стесняется, он может скрывать некоторые обстоятельства, интимные подробности, но для врача все эти вещи очень важны. 

Дарья Гордеева