Сфера ЖКХ становится с каждым годом все сложнее и сложнее - обычному потребителю и собственнику приходится разбираться в особенностях начислений, знать, как контролировать свою УК, когда заканчивается срок поверки счетчиков, и многое другое.
Порой удержать все в голове не получается, и за это приходит расплата…
- Мы тут с двумя высшими образованиями не всегда понимаем, за что именно платим, а уж про пожилых и одиноких людей и говорить нечего! - эта фраза прозвучала во время нашего общения с сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».
Корреспондент «Управдома» обратился к газовикам с просьбой прокомментировать следующую ситуацию. К 89-летней бабушке, труженице тыла, вдове участника ВОВ Кадрие ФАЙЗУЛИНОЙ недавно пришли сотрудники газовой службы, чтобы перекрыть газ.
- Понимаете, она исправно каждый месяц за все платит, живет одна в своем доме. Недавно бабушка решила поменять старый газовый счетчик - сделала все по правилам, мастера прибор учета опломбировали. И вдруг весной ей приходит уведомление, что она должна 32 тысячи рублей! Конечно, старушка в слезы: у нее пенсия всего лишь 15 тысяч рублей. Да и за что такой штраф, если платили аккуратно по всем счетам? - рассказала нам племянница пенсионерки Раиса САФИНА.
Раиса Захаровна, впрочем, и сама уже пенсионерка, но помогает своей старой тетке, как может. Не оставляют без внимания бабушку Кадрию и соседи, которые и сходили в «Газпром межрегионгаз», чтобы выяснить, в чем дело.
- В общем, оказалось, что она вовремя не поменяла свой старый счетчик. Как-то им удалось уговорить газовиков этот долг уменьшить до 9,5 тысячи рублей. Бабушка согласилась платить, хотя до сих пор не может понять, откуда этот «штраф» взялся. И вот представляете: недавно вдруг заявились сотрудники «Газпром», чтобы ей газ перекрыть. У нее чуть сердечный приступ не приключился: человек-то старый. Ладно, соседи отстояли - не позволили это сделать, - продолжает вспоминать САФИНА.
Мы попросили самих газовиков прокомментировать случившееся.
- Дело в том, что у нас проходят сейчас массовые рейды по отключению должников. Если говорить именно об этой ситуации, то долг возник в связи с тем, что срок поверки счетчика закончился в январе 2015 года. Установка нового прибора учета произошла только в сентябре того же года. Соответственно, за данный промежуток времени потребитель должен был оплатить по нормативу. Нужно понимать, что все сведения у нас обезличенные: работает специальная компьютерная программа, которая сигнализирует и об окончании срока поверки, и о накопившихся долгах, и о пени. Поскольку Файзулина не заключила договор о рассрочке оплаты долга, программа подает сигнал о необходимости отключения абонента, - пояснила советник гендиректора по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз» Наталья НИКОЛАЕВА.
Советник гендиректора пообещала, что в ближайшее время сотрудники «Газпрома» лично посетят бабушку Кадрию и на дому заключат договор о рассроченном погашении платежа.
- Она обязательно будет платить в рассрочку, главное, что- бы ее больше не пугали тем, что отключат газ, - заверила ее племянница.
В свою очередь Наталья НИКОЛАЕВА обещала нам, что после заключения договора никто никого «пугать» не будет.
- Конечно, в некоторых случаях нужен индивидуальный подход, однако мы не всегда можем его обеспечить: ведь у нашей организации только по прямым договорам более 420 тысяч потребителей, - сказала наша собеседница.
В настоящий момент жители нашего региона должны газовикам около 350 млн. рублей. По словам советника гендиректора, сотрудники компании действуют в рамках закона и за три месяца уведомляют потребителей о сумме долга и возможном отключении газа.