Не секрет, что слова «скидка», «уценка», «акция» и «подарок» оказывают на многих покупателей магическое действие. Пожалуй, каждому из нас знакома ситуация, когда, будучи загипнотизированными «распродажными» ценниками, мы совершали необдуманные покупки и приобретали ненужные вещи. Как же отличить настоящую распродажу от обманки и какие трюки, как правило, используют продавцы, чтобы вынудить покупателей расстегнуть кошельки.
Начнем с того, что любой покупатель должен изначально ставить выгодность предложения о покупке под сомнение. То есть не стоит слепо радоваться тому, что на ценнике написано «-50%», а нужно попытаться оценить ситуацию и понять, отчего это продавец столь щедр по отношению к потребителям и что стоит за этим «сладким» предложением.
Скидки-приманки
Частенько бывает так, что продавец анонсирует в СМИ глобальную распродажу и обещает скидки до 90% или, например, пальто стоимостью от 1500 рублей. При этом велика вероятность, что вы, придя в магазин, увидите там лишь пару товаров, реализуемых по данной акции, причем такого качества, что они не стоят больше «пары копеек».
Главная цель подобных объявлений о скидках – не сбыть уцененный товар, а завлечь людей в магазин. Психологи давно доказали, что, придя в торговую точку с целью совершить покупку, люди крайне редко уходят оттуда с пустыми руками и, не найдя нужное среди акционных товаров, зачастую приобретают вещи без уценок.
В Ульяновске такими скидками-приманками чаще других грешат всевозможные выставки-продажи, реализующие пальто и меховые изделия. Они часто выдают анонсы из серии «пальто за 800 рублей» или «мутоновые шубы от 6000 рублей». Однако, придя за покупками, вы зачастую увидите там пару вещей по анонсированным ценам и остальные товары средней ценовой категории.
Именно поэтому, посещая торговую точку, обещавшую суперскидки, будьте бдительны и, не выбрав товар из тех, что реализуются с уценкой, сто раз подумайте, стоит ли приобретать там другие изделия. Возможно, в других магазинах вы найдете их по более выгодным ценам.
Скидки-дутики
Нередко магазины дают на товары искусственную уценку. То есть приклеивают на платье стоимостью в 3000 рублей ценник 5000 рублей, затем его перечеркивают и ставят ярлык «Скидка 50%, цена: 2500 рублей». Частенько они даже забывают отклеить старый ценник.
Поэтому, придя на распродажу, не поленитесь изучить ярлычок и, возможно, под новым ценником вы обнаружите предыдущий. Тогда понимание того, что скидка далеко не так велика, как это кажется на первый взгляд, отрезвит вас и убережет от необдуманной покупки.
Этот же принцип нередко используют и магазины, реализующее более дорогостоящие товары, например, мебель. И тут уже крайне важно внимательно читать мелкий шрифт на рекламных объявлениях.
Например, сейчас в Ульяновске нет ни одного человека, который бы не слышал о грандиозных распродажах компании «Много мебели», но так ли заманчивы их скидки, как это кажется на первый взгляд?
Итак, что мы видим, зайдя на официальный сайт компании:
На первый взгляд скидки впечатляющие! Открываем ссылку, чтобы изучить предложение о продаже любого из этих диванов, и внимательно читаем мелкий шрифт (выделено желтым цветом).
Настоящая стоимость товара куда ниже перечеркнутых и написанных крупным шрифтом 34 тысяч рублей (читайте мелкий шрифт, где указано, что его обычная цена - 16.990), и получается, что реальная сумма уценки – 2000 рублей, а не 19010 р. Так как получается, что диван стоит без малого 17 тысяч рублей, и со скидкой продается за 14.990 рублей. И мало того, что скидка тут явно не 55%, так для того, чтобы ее получить, нужно приобрести здесь же стол-трансформер 2 (см. мелкий шрифт).
Он, конечно, тоже продается с уценкой. Однако тут та же история: скидка меньше заявленной и действительна лишь при покупке … кухонного гарнитура!
После этого уже не удивляет тот факт, что стулья, которые тут стоят якобы всего 90 рублей и продаются со скидкой в 95%, по факту стоят 1290 рублей, и уценка действительна лишь при приобретении каждого 4 стула, то есть по факту скидка составляет всего 25%, и это при условии, что вы оставите в магазине крупную сумму.
Конечно, здесь можно сделать выгодные покупки, но прежде чем расстегнуть кошелек необходимо все тщательно просчитать и продумать.
Скидки-паровозики
Неистребима в нашей душе и страсть к халяве, поэтому большинство покупателей попадаются на удочку «второй товар в подарок». Допустим, на официальном сайте сети Корпорация «Центр» опубликован анонс акции – при покупке эпилятора фен в подарок.
Сколько же стоит эпилятор в магазинах сети?
А за сколько данный товар выставлен в других торговых точках, например, в магазинах сети «Техносила»?
И что же мы видим – в магазине компании «Техносила» эпилятор можно приобрести всего за 3299 рублей, то есть почти на 900 «целковых» дешевле, чем товар, реализуемый по акции. Делайте выводы, действительно ли «бесплатно» вам достанется подарочный фен.
***
Вот и получается, что далеко не все скидки так выгодны, как это кажется на первый взгляд, и покупателям необходимо тщательно все просчитывать, прежде чем приобретать «уцененный» товар.
Как правило, реальные скидки идут на «сезонные» товары, когда те теряют свою актуальность. Получается, что если вы будете покупать зимнюю обувь в феврале или босоножки и сарафаны в августе, то вероятность сделать действительно выгодное приобретение крайне высока. А вот рассчитывать на покупку уценённого товара в сезон – практически не стоит. Тут, скорее всего, одно из двух: либо вещь плохого качества, либо скидка «дутая».
Фото: cokolniki.com; ulyanovsk.tehnosila.ru; corpcentre.ru; mnogomebeli.com