С 1 января 2020 года стали действовать электронные трудовые книжки. Их открыли почти более,чем для пяти тысяч ульяновцев. Теперь кадровики ведут для них учет рабочих дней в цифровом формате.
Просмотреть данные, занесенные в электронную трудовую книгу могут и сами ее владельцы. Благодаря этому удается заметить многие ошибки и неточности. В электронную трудовую теперь труднее внести недостоверные данные, так как их можно проверить в любой момент. Трудовые книжки в цифровом формате удобны для тех, кто работает удаленно. Снижаются расходы работодателя на приобретение бумажных версий документа. При помощи электронного трудового учета возможно дистанционно оформить пенсию.
Ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки сотрудник может на сайте es.pfrf.ru в личном кабинете или на портале госуслуг. Если требуется выписка из трудовой книжки в бумажном варианте, за ней следует обращаться к работодателю с последнего места работы, в пенсионный фонд и в МФЦ.
До 30 июня текущего года работодатели должны будут в письменной форме уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве, касательно ведения трудовых книжек в цифровом формате. Работник имеет право сохранить бумажную трудовую книжку, если пожелает. До 31 декабря 2020 года сотрудник должен письменно ответить работодателю, какой способ ведения трудовой книжки он выбрал. Важно знать, что возобновить ведение бумажной трудовой книжки после выбора электронной будет уже невозможно.
Тем, кто начнет трудовую деятельность в 2021 году, будут автоматически заводить электронные трудовые книжки.
Сведения о поступлении на работу или увольнении должны теперь заноситься в электронную трудовую книжку в течение суток со дня подписания приказа или распоряжения. При кадровых изменениях данные следует обновить не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Фото: www.pnp.ru