Ни шариков, ни громких оваций, ни красной ленточки. Торжественное открытие грузовой восьмёрки ограничилось визитом первых лиц Ульяновска и региона и тестированием обновлённого волжского спуска автобусами-первопроходцами.
Напомним, восстановительные работы на грузовой «восьмерке» в полную силу начались в начале августа. Хотя ЧП на спуске произошло 5 апреля. За несколько месяцев в зоне ЧС проведена реконструкция дорожного полотна, отсыпано десятки тысяч тонн грунта и щебня, чтобы укрепить склон и сделать его пологим, обновлена дренажная система. Дорога заасфальтирована, там установлен высокий борткамень, сделано освещение.



Однако, как пояснил директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов на этом работы не закончатся, а нынешнее дорожное полотно – лишь временное. По словам специалистов, еще до случившегося весной оползня, здесь уже планировалось заменить асфальт – от кольца, что на Речпорту, до Императорского моста. Так что восстанавливать восьмерку продолжат и в следующем году. Деньги на это не жалеют ни региональная власть, ни и федералы. К слову, о деньгах. На сегодняшний день на реконструкцию склона потратили 118 миллионов рублей. Всего на ремонт отложено 218 млн рэ.

Саму «восьмерку» уже вряд ли можно назвать грузовой. Теперь здесь будут проезжать легковушки, общественный транспорт и машины, чей вес не превышает сорока тонн. Для большегрузов нашли другой путь – старая грузовая «восьмерка», что идет от Локомотивной. Правда и там дорога, прямо говоря, не ахти.
- Ну раз им надо, пусть они и себя и обеспечивают. На отремонтированной дороге большегрузам делать нечего, - коротко и ясно подытожил Александр Шканов.
Торжественное открытие посетил и Сергей Морозов. Выслушав доклад главы администрации города Алексея Гаева, губернатор строго наказал следить за ситуацией на восьмерке, чтобы впредь обвала не случилось.
- На контроле должен быть каждый кусочек земли, каждая трещинка. Мониторинг улиц Минаева, железной Дивизии и Кирова должен идти непрерывно и до весны включительно, - отмечает Сергей Иванович.


Затем поехали первые автобусы. Дорога гладкая, пока еще без выбоин и трещин. Пассажиры приветливо машут руками из окошек. Видимо, рады.



Рады и водители. Шофёр одного из автобусов Анатолий Федоров своих эмоций не скрывает:
- Конечно, по грузовой восьмерке лучше ездить и безопаснее. Плохо нам было по легковой передвигаться, подъем там плохой. Хорошо, что до зимы все восстановили. Пассажиры, вон, довольные сидят. Смеются.
Судя по улыбке и грандиозным планам по модернизации волжского спуска, рад и Сергей Морозов:
- Мы не только в полном объеме ремонтируем весь этот склон и стараемся максимально обезопасить людей, которые проживают поблизости, но и хотим вдоль грузовой восьмерки до речного порта обустроить парковую прогулочную зону.

Так, на склонах предложили высадить разные растения и создать подобие зеленных террас вниз до самого берега Волги.
Фото: 1Ul.ru
Видео: Администрация города Ульяновска
Фото: