В преддверии Дня воздушного флота ульяновский центр окраски самолетов показал, как «делают макияж» воздушным судам. Зрелище это, скажем вам, впечатляющее. Убедитесь сами.
Но сначала немного официальных данных и цифр. «Спектр-Авиа» обслуживает ведущие самолетостроительные заводы и авиакомпании России. За 15 лет на предприятии окрасили 560 отечественных и иностранных самолетов. Ангар, в который загоняют воздушные суда, – крупнейший в нашей стране, его размеры: 100*100*34 м. Одновременно здесь можно окрашивать Boeing 747 и Airbus-320, три среднемагистральных Boeing 737, до 5 региональных судов типа «Суперджет-100» или Ан-124 «Руслан» и два судна типа «Суперджет-100». Как раз на подготовку к покраске «Руслана» мы и приехали.
С деталями процесса нас познакомил замдиректора по производству «Спектр-Авиа» Юрий Еремеев.
Ан-24-100, который сегодня стоит в ангаре предприятия, готовится для Министерства обороны. Воздушное судно покрасят в белые и серые цвета, оно должно быть готово как раз к «Авиасалону». Этот самолет - третий, выпущенный на нашем «Авиастаре». Ему более 20 лет, и раньше он принадлежал авиакомпании «Полет». Сейчас краску с прежней символикой снимают.
С момента, как «Руслан» зашел в ангар, до того, как он выйдет, пройдет около 21 дня. В этот период входит смывка старой краски, полная перекраска судна, плюс нанесение специального герметика на стыки. Подобная специальная доработка занимает около 6 дней, без герметика работники уложились бы в 16 дней. Для сравнения – «Суперджет» окрашивают за 8-10 дней.
Специальная подъемная платформа активно используется на производстве. Она может поднять работников на высоту до 9 метров.
Благодаря таким оригинальным колесам платформа может ездить как вперед-назад, так и вправо-влево.
За год «Спектр-Авиа» окрашивает порядка 60 самолетов. Любопытно, что маляров сейчас на предприятии столько же – 60. А над «Русланом» работают ровно вполовину меньше – 30. Общее число работников предприятия – 170 человек, и организация планирует расширить как производство, так и штат.
– На сегодняшний день мы перевыполняем даже бюджетный план, который был у нас на этот год. За 3 года мы увеличили примерно в 3 раза наши объемы. Мы занимаемся окраской воздушных судов всех типов – к нам поступают и новые суда, и вторичные, – сообщил Юрий Еремеев.
К работникам здесь отношение обстоятельное. Окончательное обучение сотрудники проходят уже на предприятии, им объясняют все тонкости процесса. А поскольку обслуживание самолетов считается вредным производством, руководство компании заботится и о здоровье подопечных. Например, здесь есть специальная соляная комната, курс профилактики в ней сотрудники проходит каждый месяц. Одновременно в ней могут находиться 10-15 человек.
В дальнейших планах – оборудовать для сотрудников еще одну релакс-комнату, поставить туда массажные кресла. Пока же на предприятии продолжается ремонт.
Напоследок отметим, что 20 августа на «Авиасалоне» гости мероприятия смогут тоже познакомиться с техническим процессом окраски воздушных судов. Советуем не упустить такую возможность.
Фото: 1ul.ru
Фото: