Актер, знакомый ульяновцам как Глухарь и Склифосовский, вчера предстал перед ульяновскими зрителями в роли Отелло. Перед выходом на сцену Максим Аверин пообщался с корреспондентом 1ul.ru.
– Максим, мечтали ли Вы когда-нибудь о роли Отелло, как многие коллеги мечтают о роли Гамлета?
– Боюсь, что я про Гамлета не мечтал, а Отелло – вообще мне казалось, что не про меня. Ведь есть некоторое представление об этой роли. Но понимаете, вся моя жизнь сложилась из случаев, и я думаю, что данная роль – это счастливый случай, который нежданно-негаданно произошел. Я счастлив.
– Максим, одно время Вы покидали репертуарный театр, сейчас вновь в него вернулись, с чем это было связано?
– Так сложились обстоятельства. Скажем так, отслужив в театре «Сатирикон» 18 лет, я достиг «совершеннолетия» и пошел дальше. Исповедоваться, что там было, я не буду, это наша жизнь, и все бывает. Даже страшно любящие люди перестают друг друга понимать, это произошло, и я не отрекаюсь, ничего не перечеркиваю и по-прежнему люблю своего художественного руководителя Константина Аркадиевича Райкина. Я был рядом с великим артистом, это школа жизни, это ее опыт и учение во мне продолжают жить.
– А возвращению в репертуарный театр Вы рады?
– Да, потому что другой мой учитель – Александр Анатольевич Ширвиндт сказал: «Максик, хватить бегать». Но от этого бега меньше не стало, я по-прежнему «многорабочий». Но понимаете, театр – это возможность артиста расти, здесь можно развиваться, кинематограф такого шанса не дает – только популярность. А здесь есть возможность репетировать, вот сейчас я приступил к Чехову, тому, что никогда не играл, пьесу «Платонов» я предложил сам, потому что я люблю рисковать и пробовать.
– Максим, в отличие от успешных телевизионных проектов Вы не избалованы полным метром…
– Да, Вы абсолютно правильно говорите. Я считаю, что я ничего не сделал, к сожалению. Что я могу сделать – бежать, просить, навязываться? Это просто стечение обстоятельств. Что я должен делать? Сидеть и ждать? Там сейчас все подались в спорт, я не очень вписываюсь в эту кардиограмму. Я привык работать, и вот это для меня показатель.
– А Вы смотрите проекты со своим участием?
– Нет, зачем мне это, я же это сам делаю. Это уже сделано, запечатлено, и уже ничего не изменить. Главное, что будет сейчас, в данную минуту, последующие и, может быть, завтра.
– В своем время вам посчастливилось поработать и пообщаться с Людмилой Марковной Гурченко, насколько я знаю, в понедельник в день ее рождения в Москве был выпущен спектакль «Людмила Гурченко. Негасимый свет» в главной роли с Ноной Гришаевой. Вы уже успели его оценить или, может быть, собираетесь?
– Еще нет, но с удовольствием посмотрю. Я Нону очень люблю и уверен, что именно она владеет такой многожанровостью – быть драматической артисткой и музыкальной. Поэтому я посмотрю. Тем более что мы с ней приятельствуем с института и играли вместе в фильме. Я рад, что Люся продолжает жить в наших сердцах и памяти зрителей, это дорогого стоит.
– Вы в жизни могли себе позволить назвать ее Люся?
– Нет никогда. Хотя я никогда не брал автографы, ни с кем никогда не фотографируюсь, у меня в кабинете висит огромный портрет Люси, который я украл на съёмках, и там написано: «Максу с нежностью, Люся». Я очень люблю его. Это единственная нежная фамильярность, которая осталась между нами. Я никогда не позволял себе называть Людмилу Марковну по-другому.
– А есть в вашей жизни место, где Вам настолько же комфортно, как в театре?
– Мне везде хорошо, я не испытываю дискомфорта. Если мне не нравится, то я говорю об этом и ухожу. Ценнее, когда люди это понимают и стараются сделать так, чтобы всем было хорошо. Но так получается, что сценическое пространство, съемочная площадка, любимое дело, наверное, гораздо больше делает меня счастливее. Хотя вот правда, я приехал сюда, в этой гримерке уже был, сидел, и мне здесь комфортно, хорошо, неплохо.
Справка 1ul.ru:
Максим Викторович Аверин (род. 26 ноября 1975, Москва, СССР) — российский актёр театра, кино и телевидения, режиссёр, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (2014).
Фото: 1ul.ru