25 июля прошлого года в квартире в рабочем поселке Карсун нашли тела двух маленьких детей.
Их воспитывала 20-летняя мать, и семья состояла на учете как находящаяся в социально опасном положении. К моменту трагедии мать и детей сняли с учета.
В день гибели детей молодая женщина оставила сына и дочь одних, заперев без присмотра в пустой квартире. Старший сын нашел мамину зажигалку и воспользовался ей. В квартире начался пожар. Дети погибли от острого отравления окисью углерода.
В январе 2020 года Карсунский районный суд оправдал мать умерших детей в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления. В апреле Ульяновский областной суд оставил приговор без изменений.
Тем не менее, сотрудники прокуратуры и органов следствия нашли доказательства вины матери в смерти детей. Она часто курила в их присутствии, а зажигалки оставляла на стиральной машине. Мальчик их находил и играл с огнем.
Перед уходом в день гибели детей мать покурила в ванной и зажигалку с собой не взяла. В прокуратуре считают, что таким образом женщина предоставила сыну доступ к опасному предмету, и это стало причиной смерти несовершеннолетних.
Судебная коллегия по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в полном объеме удовлетворила представление прокуратуры Ульяновской области на предыдущие решения суда.
На новом заседании суд признал мать виновной в причинении смерти по неосторожности и приговорил к 300 часам обязательных работ.
Между тем, обвинитель настаивал на двух годах колонии. Сейчас решается вопрос об обжаловании решения очередного суда по данному делу.