Лента новостей 

Директор клиники «Премьер-Дент» отправится в колонию за хищение 30 млн рублей у знакомых и клиентов

3 октября 2025, 10:31
717
Директор клиники «Премьер-Дент» отправится в колонию за хищение 30 млн рублей у знакомых и клиентов

Ульяновский областной суд рассмотрел апелляцию основательницы стоматологической клиники «Премьер-Дент» Аллы Пушкарёвой. В июле её признали виновной в мошенничестве, которое принесло ущерб потерпевшим на общую сумму 30 млн рублей. Судья отправил её на три года в колонию общего режима и оштрафовал на 300 тысяч рублей.

По версии правоохранителей, Пушкарёва в 2020–2021 годах брала деньги в долг у микрофинансовой компании «ФФПП» и шестерых знакомых, в число которых вошли клиенты её клиники и родственники жениха дочери. Обвиняемая предоставляла в залог имущество, на самом деле ей не принадлежавшее.

Размер ущерба составил 30 млн рублей. Суд первой инстанции признал Пушкарёву виновной по двум эпизодам мошенничества. Обвиняемую взяли под стражу в зале суда.

Во время заседания в областном суде Пушкарёва и её адвокат настаивали на том, чтобы из зала удалили представителей прессы, так как планировалось озвучить диагнозы и детали личной жизни. Сторона обвинения и потерпевшие не возражали против присутствия СМИ. Судья напомнил, что процесс открытый, и корреспондент 73online.ru остался в зале.

Защитники подсудимой настаивали на смягчении приговора. Одним из аргументов стало наличие у 53-летней Аллы Пушкарёвой трёхлетнего сына. Ребёнок живёт с отцом и бабушкой, которую зовёт мамой, но, как заверяет биологическая мать, сейчас сын начал нуждаться именно в ней.

Защита подчеркнула, что действия Аллы Пушкарёвой не имеют отношения к мошенничеству – просто она взяла деньги в долг и не смогла вернуть. Поэтому дело следует рассматривать в плоскости гражданского-правовых отношений, а не в рамках уголовного кодекса. В качестве компромисса адвокаты предложили переквалифицировать дело на «причинение имущественного ущерба путём обмана» (ст. 165 УК РФ).

Защитники просили приостановить наказание до тех пор, пока сыну Аллы Пушкарёвой не исполнится 14 лет.

Также они предложили огласить некоторые документы, которые первая инстанция рассмотрела «бегло». Речь шла о диагнозах подсудимой. Как отметил корреспондент 73online.ru, они соответствовали возрасту фигурантки. Эти детали суд решил обсуждать в совещательной комнате.

Пока шла беседа вне зала заседаний, знакомые и друзья подбадривали Аллу Пушкарёву, она приветливо отвечала им с экрана − подсудимая принимала участие в мероприятии в режиме видеоконференцсвязи. 25-летняя дочь Дарья советовала маме читать мантры.

Ей тоже предоставили слово в качестве свидетеля. Девушка работает врачом- стоматологом. Она сообщила о своей болезни, обмороках и том, как ей всегда помогала мать.

Кроме того, девушка рассказала, что одна из кредиторов матери грозила ей тем, что вывезет Дарью в лес или устроит «на работу в Турции». Корреспондент 73online.ru отметил, что во время выступления Дарья ни разу не назвала Пушкарёву мамой, а всегда по имени – Алла.

Прокурор утверждала, что подсудимая даже не планировала возвращать долги, а обещание вернуть деньги с процентами давалось, чтобы усыпить бдительность жертв. Представительница стороны обвинения подчеркнула, что маленький сын, который, по словам подсудимой, нуждается в ней, живёт с отцом и бабушкой. Это делает бессмысленной отсрочку по такой причине.

Потерпевшие поддержали доводы прокурора.

Тогда адвокат подчеркнул, что жертвы «не простые люди»: один из них – глава микрофинансовой организации, другая – директор компании, третий – известный застройщик.

− Моя доверительница была вынуждена брать у этих ростовщиков, чтобы сохранить клинику в пандемию! – заявил адвокат.

Тогда глава МФО напомнил, что в пандемию подсудимая жаловалась только на нехватку перчаток, но не на убытки. Он также отметил, что Алла Пушкарёва брала деньги не только у «финансистов», но и у обычных граждан – только суммы в этих случаях были меньше. И не все эти люди могут позволить себе многолетние тяжбы.

Подсудимой предоставили последнее слово. Она, сдерживая слёзы, сказала:

− В душе я не мошенница. Я мать двух дочерей и маленького Демида. Да, я родила его от сына подруги, муж младше меня. Но я люблю сына. Я помогала городу, поддерживала наших ребят на СВО. Прошу оставить меня на свободе − я нужна детям.

Суд оставил приговор без изменений (три года колонии и 300-тысячный штраф). Гражданские иски потерпевших выделили в отдельное производство.

Подготовлено по материалам портала 73online.ru.

Фото: 1ul.ru