Лента новостей 

Сотрудники ГИБДД не раздражаются, когда ульяновские водители сообщают друг другу о «засадах»

11 июля 2021, 09:00
798
Сотрудники ГИБДД не раздражаются, когда ульяновские водители сообщают друг другу о «засадах»

На минувшей неделе, 3 июля, в России отметили государственный праздник - День работников ГИБДД. Он был учрежден в 2009 году, однако служба людей в погонах и с жезлом в руках насчитывает 85-летнюю историю. Совнарком подписал постановление об основании первой Госавтоинспекции в далеком 1936 году.

Наш корреспондент побеседовал с Артемом Ильичевым, старшим инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, который рассказал об особенностях своей профессии, погонях, буйных водителях и о стереотипах. Артем служит в ГИБДД уже четыре года, и, выбирая профессию, он пошел по стопам отца.

- В какую погоду Вам тяжелее всего работать? Сейчас в Ульяновске стоит аномальная жара… Приходилось раньше работать в такое пекло?

- Наши смены не зависят от того, какая стоит погода. Безусловно, мы работаем и под палящим солнцем. Это особенно заметно по нашему загару. Говорят, что жар костей не ломит, но мне проще работать в минус 30 градусов. В холодное время года у нас есть возможность согреться в патрульной машине. В моем случае мороз переносится лучше, чем зной, голова иногда начинает просто вскипать.

- Как Вы в потоке машин вычисляете правонарушителей? Говорят, у инспекторов ДПС есть так называемое шестое чувство...

- Это опыт, пусть у меня его и относительно немного, но он играет, пожалуй, главную роль. Интуиция в нашем деле тоже важная вещь. С годами начинаешь видеть таких водителей, и чаще всего подозрения оказываются не напрасными.

Сотрудники ГИБДД не раздражаются, когда ульяновские водители сообщают друг другу о «засадах»

 

- Вы участвовали в погонях? В каких ситуациях они необходимы?

- Да, конечно. Если честно, хочется, чтобы их стало меньше. В большинстве случаев они необходимы, когда водитель не выполняет требования об остановке жестом инспектора. В такой ситуации и начитается погоня.

- Какое нарушение, на Ваш взгляд, является самым распространенным?

- Могу с уверенностью сказать, что люди не любят включать «поворотники». Такие случаи встречаются довольно часто.

- Приходилось ли когда-нибудь останавливать коллегу? Нарушали ли сами правила дорожного движения?

- Такого на моей практике еще ни разу не было. Из коллег мне еще никто не попадался. А нарушения у меня были до службы, но незначительные и неумышленные.

- Останавливаете ли шумных мотоциклистов?

- Разумеется, это статья 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На такого участника движения мы составляем протокол.

- Часто водители не согласны с выявленными Вами нарушениями?

- Некоторым водителям приходится «разжевывать» тот пункт, который они нарушили. Когда они вникают в саму суть, тогда уже соглашаются. А поначалу да, ульяновские водители часто бывают не согласны.

- Раздражают ли водители, которые сообщают в чатах о месте нахождения патруля?

- Нет. Как я уже говорил, одна из наших миссий - это обеспечение безопасности на дорогах. И если люди знают, что на данном участке стоит патруль, то, согласитесь, что и нарушать там будут меньше.

- Какие люди точно не задержатся в такой профессии?

- Доверчивые и те, кто неспособен вести конструктивный диалог с людьми. Нам необходимо не только представиться человеку по всей форме, но и вывести разговор так, чтобы он не превратился в конфликт. Внутренне у инспектора ГИБДД должен быть стержень, в нашей профессии нельзя «мямлить».

- Можно ли назвать Вашу работу опасной и почему?

- Можно. Потому что каждый раз, выходя на смену, мы не знаем, что нас ждет. Водители бывают не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, а их поведение непредсказуемо. Они могут ударить или напасть толпой.

- Как Вы поступали в такой ситуации?

- Бывало такое. Не просто так у нас каждую неделю проходят занятия по физической подготовке: применял приемы борьбы. Такие случаи действительно бывают, к сожалению. Но наша главная цель - не дать отпор сопернику, а выявить и предотвратить нарушение.

- Не было мысли уволиться со службы?

- Лично меня все устраивает, и я не думал об этом. Хоть и тяжело. Например, работать в такую жару - невыносимо. Да и работа с людьми, она, как известно, самая тяжелая. В нашей профессии нужно быть не только инспектором, чтобы выявлять правонарушения, но и психологом, нужно уметь правильно выстраивать диалог с человеком.

- А что больше всего нравится в Вашей профессии?

- Правила дорожного движения - это правила жизни. Всем известная фраза, как мне кажется, исчерпывающе отвечает на вопрос. Кроме того, у нас очень хороший коллектив.

- Навыки вождения зависят от пола или это стереотип?

- Это зависит не от пола, а от самого человека. В кругу моих давних знакомых есть две девушки: одна села и поехала, а другая - просто ни в какую. Считаю, что навыки вождения уж точно не та вещь, которая зависит от гендерных признаков.

- Инспектор ДПС - это больше мужская профессия?

- Думаю, явно не женская. Невзирая на зной и холод, бегать за преступниками и бороться с ними бывает очень тяжело. Женскому организму, на мой взгляд, будет комфортнее работать в других условиях.

- Часто думаете о работе после смены?

- Знаете, это зависит от того, как прошел день. Чаще всего - нет: мне удается абстрагироваться дома. Но бывают и моменты, например, те же погони, о которых говорили, или неадекватные водители, которые ведут себя агрессивно во время оформления. Об этом невольно задумываешься в свободное время.

- Как семья реагирует на Вашу профессию?

- Они все понимают. Когда супруга выходила за меня замуж, то понимала, что из себя представляет моя профессия, заранее была готова к этому.

- Что бы Вы пожелали коллегам?

- Терпения в нашем нелегком деле и понимания родных! Иногда мы приходим домой в плохом настроении, и не у всех получается быстро абстрагироваться после смены. В первый год службы я ощутил это на себе, было тяжело. Дорогие коллеги, не приносите работу домой!

Фото: группа ВК «Ульяновский водитель»

Источник: Ульяновск сегодня