Лента новостей 

«Померзнуть мы и не успели». Ульяновцы делятся впечатлениями от отопительного сезона

23 октября 2020, 12:30
667
«Померзнуть мы и не успели». Ульяновцы делятся впечатлениями от отопительного сезона

На сегодняшний день весь жилой фонд Ульяновска и региона в целом обеспечен теплом. Министерство энергетики и ЖКХ держит этот вопрос на контроле. Сводный отчет губернатору Сергею Морозову поступает ежедневно.

- С началом октября теплоноситель поступает в систему всех многоквартирных домов, тем самым обеспечивая теплом все дома нашего города, - подчеркивает Александр Сорокин, главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области. - Конечно, начало отопсезона всегда сопряжено с определенными работами, связанными с регулировкой и отлаживанием внутридомовых систем, но они сегодня оперативно ведутся и будут завершены в ближайшие дни.

Сотрудники управляющих организаций в течение 14-ти дней должны отрегулировать подачу ресурса в конкретные дома и квартиры. Коммунальщики продолжают регулировку сетей отопления, настройку приборов погодозависимого регулирования и борьбу с завоздушенностью в трубах.

- В системе скапливается воздух, который необходимо стравливать. В некоторых домах предусмотрены так называемые краны Маевского - специальные устройства для выпуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления, открываемые при помощи специального ключа или отвертки, - рассказывает главный инженер управляющей компании «ЦЭТ» Сергей Евграфов.

-  В нашем обслуживании имеются 192 дома, и к нам нередко поступают вопросы. Это естественно, они есть и всегда будут. Однако реагируем незамедлительно и ликвидируем все замечания. Мы ежедневно мониторим стояки и приборы отопления, чтобы они всегда были в рабочем состоянии и хорошо отапливали.

Жители многоквартирного дома №6А, корпус 1 по улице Можайского делятся: проблем с отоплением у них нет.

- 9 октября нашему дому дали тепло, поэтому померзнуть мы и не успели. Температура в нашей квартире нас очень устраивает, а главное, все работает без перебоев, - говорят супруги Идрисовы.

Екатерина Грибовская, член совета дома, подчеркнула, что их здание к системе отопления в этом году подключили намного быстрее, чем в прошлом:

- Буквально за один день у нас устранили все воздушные пробки, тем самым обеспечили все наши комнаты теплом в первый же день. Вопросов у нас почти не возникает, так как мы очень многое сделали в нашем доме. К тому же наша старшая по дому - Елена Викторовна - очень хорошо взаимодействует с управляющей компанией, и в случае вопросов они оперативно все решают.

Напомним, при возникновении проблем необходимо направить обращение в адрес управляющей компании. А можно обратиться в контакт-центры, действующие при муниципалитетах. Если управляющая компания не реагирует на жалобы и просьбы собственников - прямая дорога в органы государственного жилнадзора. Если факт непринятия мер подтвердится, на компанию будет составлен протокол и выписан штраф.

В диспетчерскую службу МБУ «Центр управление городом» ежедневно поступает до 800 обращений жителей Ульяновска.

- С 6 по 12 октября все поступающие вопросы касались начала отопительного сезона. В настоящий момент поступают обращения о регулировке систем центрального отопления. Преимущественно это вопросы завоздушенности систем стояков центрального отопления в отдельно взятых многоквартирных домах. За прошедшие сутки от жителей поступило 92 подобных обращения, - сообщает директор ЦУГ Виталий Золотарев.

Однако бывают случаи, когда в неполадках виноваты сами жильцы: проводят замену систем отопления летом, а к отопительному сезону они оказываются перекрыты.

Отметим, количество заявок из нового жилого фонда равно количеству заявок, поступаемых из старых МКД. Больших аварийных ситуаций с началом отопительного сезона в Ульяновске не зафиксировано.

Вероника Козлова

Источник: http://ultoday73.ru/