В субботу сотни ульяновцев проводили в последний путь 28-летнюю девушку, ставшую жертвой врачебной ошибки. Катю похоронили на Центральном городском кладбище Северное (Ишеевка).
История, произошедшая с Катей, не оставила равнодушных и всколыхнула активное обсуждение проблем в региональной медицине. Областные правительство и Минздрав заявили, что взяли на себя затраты на пребывание семьи Федяевой в столице.
– От ульяновских властей кроме 2 венков не было оказано никакой помощи, – рассказывает корреспонденту 1ul.ru мама Кати Галина Станиславовна. – Власти не оплатили расходы по доставке Катюши из Москвы, не оплатили похороны. Все было сделано за счет семьи. За все это время с нами связывались пару раз. В среду звонил замдиректора областного учреждения соцзащиты населения в Ульяновске Галина Сулейманова, которая спросила, где и как мы живем в столице, что едим, какая помощь нужна. Я ей все рассказала, она потребовала с нас чеки, чтобы возместить расходы. Какие чеки? Разве так можно, разве так оказывают материальную помощь, о которой трубят отовсюду?
После печальной вести о кончине Екатерины сообщалось, что доставка тела девушки на родину и похороны будут оплачены за счет Ульяновской области.
– Когда Катюши не стало, нам также никто не оказал никакой финансовой помощи, о которой они везде рассказывают. Транспортировку тела в Ульяновск мы делали за свой счет. Когда нами нанятая машина прибыла уже в Москву, нам только позвонили из министерства здравоохранения и предложили выслать за нами транспорт. И это уже на второй день вечером, когда все уже было организовано и оплачено. На сами похороны нам никто не выделили ничего, мы все делали за свой счет. На прощание с Катюшей приходил министр Рашид Абдуллов, которого я не виню во врачебной ошибке. Но кроме его присутствия и двух венков нам никто ничем не помог. Нам всем, родным и близким, было очень плохо, Игорь (муж Кати – прим. автора) вообще никакой, и в Минздраве даже не догадались прислать медсестру на похороны, чтобы хоть как-то облегчить эту страшную боль, – рассказала собеседница.
Впереди семью Кати ждут долгие суды и разбирательства. К сожалению, дочь и жену им уже не вернуть, но каждый может оказать посильную финансовую помощь и поддержать семью девушки, помочь покрыть расходы на госпитализацию и адвокатов в дальнейшем. Деньги можно переводить на банковскую карту, номер: 63900269 9003173764 (Галина Станиславовна Б.).
– Деньги им обязательно отдадут, данный вопрос держится на личном контроле губернатора. Финансовая помощь так быстро не может быть оказана, тем более материальная помощь может быть оказана только один раз. Сейчас с родных Екатерины мы собираем точную сумму, которая была ими потрачена на проживание в Москве, сколько они потратили на перевоз тела и на похороны. Я Вас уверяю, что вся сумма будет компенсирована семье, – рассказал корреспонденту 1ul.ru министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Рашид Абдуллов.
Напомним, Екатерина поступила в Центральную медсанчасть имени Егорова 13 марта на плановую операцию. Два дня она ждала хирургического вмешательства – было много экстренных пациентов, которым срочно требовалась помощь. 15 марта девушку прооперировали. После хирургического вмешательства ей по ошибке ввели формалин вместо физраствора. После чего практически сутки 28-летняя девушка пролежала в палате. 16 марта Катя попала в реанимацию, а после была перевезена в ульяновскую областную больницу. 19 марта спецбортом девушка была доставлена в Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна. Вечером 26 марта она вышла из комы, к ней сразу же отправились мама и муж, которые на протяжении всех последних дней были рядом с Екатериной. Позже девушка вновь впала в кому, а 5 апреля ее не стало.
На данный момент следствие продолжается, уволен главный врач медсанчасти и вся операционная бригада. Действия медперсонала попадают под статью «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей». Наказание по данной статье – до трех лет лишения свободы.