Лента новостей 

Подполковник в отставке ульяновской транспортной полиции рассказал, чего надо бояться путешественникам

26 сентября 2020, 09:00
0 1303
Подполковник в отставке ульяновской транспортной полиции рассказал, чего надо бояться путешественникам

Безопасность граждан в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и в поездах, а также на пассажирских судах обеспечивает Ульяновский линейный отдел МВД России на транспорте. Ветеран, подполковник полиции в отставке Павел Хоченков, посвятивший более 25 лет работе в этом отделе, рассказал, чего стоит остерегаться во время транспортных перемещений и насколько изменились преступления за годы его работы.

- Первая моя должность - оперуполномоченный уголовного розыска, это было в девяностых годах, - поведал Павел Валерьевич. - И тогдашние преступления, конечно, отличались от нынешних. Другими стали их принципы, методы, преступники становятся все более изощренными. В прошлом было попроще, не было таких технологий, технического оснащения - как правоохранительных органов, так и нарушителей закона. Но вместе с этим, надо отдать должное, уровень преступности на пассажирских перевозках сильно снизился. Ведь благодаря применяемым мерам безопасности не только в аэропортах, но и на железнодорожных вокзалах люди просто не могут провезти с собой ряд опасных для других пассажиров вещей. Эти виды транспорта давно стали для преступников неподходящими.

При этом по-прежнему одним из самых распространенных видов преступлений в транспорте является кража. Воруют как по мелочи, так и крупные дорогостоящие вещи. Иногда это промышляющие карманники, а порой - простые соседи по купе. Ветеран полиции объясняет, что стать жертвой можно как из-за собственной невнимательности и открытости, так и из-за чрезмерных переживаний за свои вещи:

- Не стоит доверять сильно болтливым людям, которые пытаются узнать про вас больше, чем нужно, залезть к вам в душу. Это может быть не только признаком невоспитанности, но и недобрых намерений. Держитесь на расстоянии с окружающими в дороге. Бывает, люди рассказывают попутчикам вплоть до того, что они едут в другой город покупать автомобиль за наличку. Нельзя ни в коем случае такого делать, если не хотите остаться без денег. Также не стоит надевать на себя дорогие украшения.

Уберите их заранее поглубже в сумку, чемодан и не доставайте. Лучше выглядеть скромнее и не привлекать к себе излишнее внимание, ведь вы не можете знать, насколько завистливые и чистые на руку рядом с вами едут люди.

Кто-то, сильно переживая за сохранность своих документов, денег, часов, колец и цепочек, прячет их аж в наволочках и матрасах, чего делать также крайне не рекомендуется.

- Сотрудники полиции постоянно находят подобные вещи в этих же подушках, потому что 30% людей их там и забывают! - восклицает Павел Хоченков. - Вам изначально может показаться, что это отличная и безопасная идея, но как только вы отойдете и отвлечетесь на что-то, вы не вспомните, что спрятали свои вещи. Да и всякое бывает: проспали, начали в спешке собираться, чтобы успеть выйти на своей станции, но опомнились, что не забрали ценные вещи, уже на перроне, наблюдая за уезжающим составом. А иногда, забывшись, люди сообщают о краже, и мы эти вещи ищем.

Кстати, если говорить о настоящих кражах, как ни странно, украденные кошельки часто находят в подсобных помещениях, в коридорах, в тамбурах, в переходах между вагонами, а отнюдь не у воров в личных вещах. Дело в том, что наверняка знать, присутствует ли в поезде наряд сопровождения, сложно, поэтому, пытаясь что-то украсть, преступник до конца не может быть уверен, что к нему вдруг не подойдут и не попросят вывернуть карманы при понятых. И, приближаясь к своей станции, вор оставляет украденное в импровизированном тайнике и забирает перед сходом с вагона. Так что нередко сотрудники полиции натыкаются именно на припрятанные вещи.

- Нужно понимать особую специфику работы с преступлениями на транспорте. К тому моменту, как к нам обратились, если что-то произошло, например, в вагоне поезда, могло пройти уже много времени и пройдено большое расстояние, - объясняет подполковник. - Тем более, что граждане, как правило, сообщают нам примерное время или промежуток времени, кое-как могут объяснить, какое место проезжали. Могут сказать, например, про мост, а только перед Ульяновском и после него 11 мостов. Также люди постоянно сходят на станциях, подсаживаются новые пассажиры. Поэтому, безусловно, приходится работать быстро, слаженно, учитывать все нюансы и просчитывать все варианты, пока след еще горячий.

Встречались в практике полицейского и довольно жуткие происшествия, причем в период его первых десяти лет службы. В конце девяностых с поезда сняли женщину с очень плохим самочувствием, отвезли в больницу, где поставили диагноз: «самопроизвольные роды», была большая потеря крови, но ребенка нигде не нашли. Когда женщина пришла в себя, рассказала, что у нее случился выкидыш и плод отправился на рельсы прямиком через унитаз. Сотрудникам транспортной полиции пришлось обойти все возможные участки путей с подходящей по описанию территорией, чтобы в итоге наткнуться на ужасающую картину. Как позже пояснили медики, ребенок родился с раскрытыми легкими, то есть в момент рождения он дышал и был жив. Матери, конечно, оказали медицинскую помощь, но впоследствии ее судили по закону.

- Очень мне врезался в память этот случай, похожих я не встречал. Бывала пьяная поножовщина, как называют. Но с течением времени количество кровавых происшествий на транспорте становилось все меньше, это очень четко прослеживается. Раньше в вагонах можно было употреблять алкогольные напитки, не было такой тщательной проверки на наличие наркотических веществ, как сейчас. Жертв поили алкоголем, усыпляли клофелином. Сейчас такого не происходит, - говорит Павел Хоченков.

Особый акцент бывший сотрудник транспортной полиции сделал на безопасности несовершеннолетних. В этой области, по его мнению, хулиганство фактически не меняется с годами, и детей по-прежнему тянет на «приключения», о чем стоит помнить родителям.

- Мне довелось еще и поработать начальником подразделения по делам несовершеннолетних. Подростки бегают по путям, порой падают, травмируются или застревают где-то, бросают камни в поезда, кладут разные предметы на рельсы, думая, что поезд таким образом может с них сойти. Бывало, что, разбивая стекла, они травмировали пассажиров, также камень может срикошетить и ударить самого же подростка. Нельзя всего этого делать, но многие дети идут баловаться на железнодорожные пути даже не наперекор родителям, а потому, что мамы и папы с ними об этом просто не разговаривали. Эта проблема как была, так и существует до сих пор, - заключил Павел Валерьевич.

Дарья Гордеева

Источник: http://ultoday73.ru/