Лента новостей 

Лихачи на дорогах. Кто и как контролирует работу ульяновских перевозчиков

14 марта 2016, 06:00
1678
Лихачи на дорогах. Кто и как контролирует работу ульяновских перевозчиков

За 2 месяца 2016 года водители автобусов совершили почти три тысячи нарушений ПДД. И это статистика только по Ульяновской области, тогда как наши перевозчики работают и успевают натворить бед и в соседних регионах. В начале марта страшным ДТП закончился рейс «Пенза – Ульяновск». Тогда на территории Пензенской области микроавтобус, которым управлял ульяновец, столкнулся с фурой. Есть данные, что маршрутка ехала на летней резине, а водитель накопил десятки штрафов за превышение скорости.

Все обстоятельства страшной трагедии, в которой 9 человек погибли и трое пострадали, выясняют специалисты. В компании, где работает предполагаемый виновник аварии, проходят обыски, сам водитель находится под арестом.

1ul.ru решил выяснить, кто и каким образом контролирует компании Ульяновска, которые занимаются пассажирскими перевозками.

Выезд на маршрут

Итак, вот как должно происходить в идеале. До выхода машины на маршрут её техническое состояние, а также состояние водителя оценивает компания, которая оказывает услугу по перевозке пассажиров. На линию водитель выходит с путевым листом, где свои отметки ставят механик (он подтверждает, что машина исправна и выезд разрешён) и медработник компании.

Предрейсовый осмотр – это обязательное условие, а выполняют его перевозчики или нет, проверяет Госавтоинспекция. Сотрудник ДПС, если у него возникают для этого основания, может остановить автобус и проверить, был ли проведён технический и медицинский контроль.

Госавтоинспекция ловит нарушителей

При надзоре за дорожным движением, инспектор вправе остановить автобус, также как и любую другую машину. Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок проводятся различные мероприятия. К примеру, оперативно-профилактическая операция «Автобус», в ходе которой проверяется техническое состояние транспорта. Первый этап проходил в Ульяновской области в прошлом году, с 6 по 20 апреля. За это время было зафиксировано 3300 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов, более 600 человек привлекли к административной ответственности за то, что управляли машиной с неисправностями, 1 водитель сел за руль подшофе, двое отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Второй этап проходил в октябре прошлого года, также длился почти полмесяца, было зарегистрировано больше 3,5 тысяч нарушений ПДД.

Статистика этого года тоже оптимизма не внушает. За два месяца водители автобусов нарушили ПДД более 2 600 раз, они превышают скорость, не пропускают пешеходов на «зебре», не соблюдают правила перевозки пассажиров. Так что, как видим, то, что предполагается в идеале и то, что существует в реальности – большая разница.

Городские маршрутки

Не рады высокому числу нарушений не только сотрудники ГИБДД. Маршрутные такси Ульяновска в последнее время всё чаще становятся объектом недовольства и горожан. Несмотря на то, что автопарк заметно обновился, на линии всё же выходят и старые машины, дребезжащие на неровном асфальте.

Последнее резонансное ЧП на дороге с участием маршрутки произошло пару недель назад. У «Газели» в буквальном смысле отвалилась дверь. Фото в сеть выложили очевидцы.

Лихачи на дорогах. Кто и как контролирует работу ульяновских перевозчиков

Хорошо, что произошло это на остановке, а не во время движения, иначе последствия могли бы быть куда хуже.

Право на обслуживание маршрута

Но почему же перевозкой людей занимаются порой такие неблагонадежные компании? И откуда они вообще берутся? Давайте разберемся. ИП или компания-перевозчик получают возможность обслуживать тот или иной городской маршрут по конкурсу. Эту процедуру проводит городской комитет дорожного хозяйства. С перевозчиками заключаются краткосрочные (до 1 года) или долгосрочные (до 5 лет) договоры. Дальше сотрудники комитета контролируют работу компании, проверяют, соблюдаются ли схемы движения, выдерживается ли расписание. Погрешность в интервале может составлять от 3 до 5 минут, если маршрутка отклоняется от расписания дольше, это уже повод для выдачи предписания.

- Сотрудники комитета выезжают на линию, работают по обращениям граждан, проверяют количество машин на маршруте. В 2015 году было проведено около 270 проверок. Техническое состояние транспорта мы не контролируем, у нас таких полномочий нет. Кроме соблюдения схемы движения и расписания, мы можем посмотреть чистоту салона и наличие информации, касающейся обслуживаемого маршрута – стоимость проезда, время работы, контактные телефоны руководителей и контролирующих организаций, – отметил председатель городского комитета дорожного хозяйства Игорь Бычков.

Собеседник 1ul.ru также пояснил, что если перевозчики нарушают установленные правила, к ним применяются штрафные санкции (от 3 до 5 тысяч рублей). Оплата идёт в бюджет города Ульяновска. За прошлый год на перевозчиков в общей сложности было наложено около 180 тысяч рублей штрафа.

Если компания получила два предписания, то после третьего контракт с ней расторгается.

 

Но, судя по всему, перевозчиков штрафы не особо пугают. Вот и выпускают на маршрут неисправные машины и дают работу людям, имеющим десятки штрафов за несоблюдение ПДД. А действовать, по видимому, нужно по принципу: спасение утопающих  дело рук самих утопающих. То есть сообщать о нарушениях, которые совершают водители, обращаться в контролирующие организации. Их контактные телефоны указаны в каждом автобусе, работающем как на городских, так и не междугородних маршрутах. На каждое обращение они обязаны отреагировать. Особенно сейчас, когда после страшной аварии под Пензой к организации пассажирских перевозок приковано пристальное внимание. Жаль только, что погибших пассажиров уже не вернуть...

Фото: http://mospravda.ru/