Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области довело до сведения потребителей информацию об их правах при бронировании договоров авиа- и железнодорожных перевозок.
В ведомстве отметили, что многие компании умышленно включают в стоимость билета страховку, смс-информирование или другие опции, что увеличивает конечную сумму, которую приходится внести.
Чаще всего компании заранее проставляют галочки напротив страховок и других услуг, хотя ещё в 2022 году Федеральная служба Роспотребнадзора совместно с Центральным банком РФ направила перевозчикам письмо о недопустимости навязывания дополнительных услуг. Бывает неудобно убирать эти галочки, так как продавец намеренно создаёт трудности клиентам. Покупатели сдаются и оплачивают ненужные услуги, так как это сделать проще, чем отказаться от них.
Роспотребнадзор рекомендует:
Покупатель имеет право вернуть деньги за дополнительные услуги.
Аннулировать навязанную страховку и получить деньги обратно можно в течение двух недель. Главное условие – полис не должен вступить в силу, а страховой случай не должен наступить. Пассажир должен до поездки направить соответствующее заявление в страховую компанию.
Смс-информирование и другие подобные услуги можно отключить в любое время, написав заявление на сайте компании или в её мобильном приложении. Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа. Его также можно оспорить.
Если продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Также может решить проблему жалоба в Роспотребнадзор.
Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя незаконно – подчеркнули в ведомстве.
В случаях, связанных с услугой страхования, обращение примут на официальном сайте Банка России.
Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке билетов, Роспотребнадзор рекомендует пользоваться официальными приложениями перевозчиков, так как сайт могут клонировать аферисты.
Фото: 1ul.ru