Лента новостей 

Валентин Глухов, основатель компании «Зеленая улица»: «Мое предназначение – нести культуру потребления орехов в массы»

Иван Петров 8 июня 2015, 00:00
7481
Биография
Валентин  Глухов
Валентин Глухов

Основатель компании «Зеленая улица»

Чем только не увлекаются в наше время, но сегодня мы хотели бы представить вам, дорогие читатели, человека, увлеченного орехами…

Это увлечение позволило ему создать собственный бизнес – 19 магазинов розничной продажи орехов «Зеленая улица». О неизбежности судьбы и наследственности, о бизнесе в Самаре, о буржуйских замашках торговых сетей, о возникновении торговой марки, о дружбе и любви мы сегодня будем говорить в гостеприимной траттории "ПАПА ДЖОВАННИ" с Валентином Глуховым, основателем и директором заметных магазинов, которые по праву могут быть элементом визитной карточки нашего города – «Зеленая улица».

 

- Расскажите немного о себе, где выросли, чем занимались?

- Где родился – там и пригодился. Родился в Ульяновске в 1980-м году. Хотя могу назвать еще две малые Родины, если можно так выразиться – это Шиловка Сенгилеевского района, у меня отец оттуда родом, и Новая Майна, та, что за Димитровградом, у меня оттуда мать. Детство, лето и почти все каникулы проводили там. Остались друзья, знаю все закоулочки и каждый бугорок, набил там не одну шишку – поэтому и считаю малой Родиной.

По гороскопу я Близнец. Могу быть весельчаком и душой компании, а могу в той же компании в другое время и в другом месте сидеть и быть максимально сдержанным и собранным.

Учился тоже в Ульяновске, восемь классов закончил в 1 школе, очень нравилось там учиться, но волей судьбы пришлось переехать в Дальнее Засвияжье, и заканчивал там уже 25 школу. Школа не хуже, но я не люблю менять учебные заведения, как говорится, коней на переправе не меняют. Если бы у меня был выбор, я бы учился только в одной школе.

Выбор профессии был изначально предопределён. Мой отец работал на УЗТС, мне с детства запали в душу эти громадные станки в 4-5 этажей, на стане которого легко помещается грузовой автомобиль ЗИЛ. Поэтому я пошел по стопам отца, после 9 класса поступил учиться в Электромеханический колледж на Нижней Террасе. Учиться мне нравилось, но, отучившись, понял, что жизнь меняется, и просыпалось второе я.

Моя двоюродная бабушка работала директором Центрального универмага, начинала она с продавца и по карьерной лестнице дошла до директора. Поэтому я в себе с детства чувствовал еще и предпринимательскую жилку. Кроме того, в детстве мы с прадедом поутру из деревни выезжали в Ульяновск на рынок продавать сливу и вишню, может быть, с тех самых времен во мне и начал просыпаться предприниматель.

В 2000 году отслужил в армии, после пошел работать непосредственно по стопам бабушки – в торговлю. В 2002 году стал работать менеджером в первом сетевом магазине «Симбирка», где познакомился с Николаем Дорониным. Группа товаров, которую мне вручили для ведения – фрукты и орехи. Через месяц-другой эта группа продуктов показала хорошие продажи. Этого было для меня недостаточно, мне хотелось развития, тогда я стал разрабатывать различные идеи.

И вот в 2005 году я открыл свой первый отдел по продаже орехов в «Детском мире». Создание «Зеленой улицы» пошло оттуда. Можно сказать, с того времени я и начал нести культуру потребления орехов в массы. Потому что орехи, сухофрукты, смеси нужно уметь правильно выбирать. Вся наша продукция сертифицирована, постоянно проходит проверки качества, мы боремся со всевозможными вредителями. Кстати, интересный факт, второй после мышей злейший враг орехов – это моль. Конечно, не та, что поедает шубы, а пищевая моль. Был случай, когда всего за полторы недели хранения товара в магазине мы понесли убытки в десятки тысяч рублей. Но мы научились успешно бороться со всеми вредителями, за счет чего минимизируем издержки на списание продукции.

Валентин Глухов, основатель компании «Зеленая улица»: «Мое предназначение – нести культуру потребления орехов в массы»

- Как создавался Ваш бренд?

- Бренд «Зеленая Улица» стал создаваться, когда я начал работать в качестве индивидуального предпринимателя. При выборе названия штудировали интернет, перебирали многочисленные различные слоганы, я помню даже момент, когда понял, как будет называться бренд. Однажды я ехал по городу и заметил, как красиво лучи солнца пробиваются сквозь листву тополя, на мгновение я даже увидел, насколько чист и свеж воздух в тени дерева. Тогда и пришло в голову название нашей торговой марки – «Зеленая Улица».  

Начинали мы с работы с сетями, там свои законы: бонусы, входы-выходы, ретро-бонусы, кошмарные возвраты и просрочка продукции. Сейчас мы с местными сетями практически не работаем, и расстались с ними не на совсем приятной ноте. Зато, когда мы избавились от этой сетевой прослойки, наценка на товар снизилась от 20 до 40%. Изначально у меня складывалось понимание, что работа с сетями у нас построена неправильно. Буржуйские ретро-бонусы, пришедшие к нам с запада вместе с жвачками и шоколадками, приняли чрезмерно извращенный облик в наших сетях.

- Как вы подбираете персонал?

- Какое-то интуитивное чувство у предпринимателя всё-таки есть, кого стоит принимать на работу, но и оно порой подводит. На чужих ошибках не учимся, учимся на своих. Смотрели, конечно, на опыт работы, но всегда возникало противоречие: брать человека с большим опытом или же с большим потенциалом, но без опыта. Я все же склоняюсь ко второму способу подбора персонала.

На данный момент у нас 16 торговых точек в Ульяновске и 3 в Самаре. К сожалению, дела в Самаре идут не так хорошо, как хотелось бы. А выбор пал на этот регион по велению судьбы – при получении номера на авто выпали цифры 063. Но начав там дела, я ужаснулся. Кажется, что развитие бизнеса в этом городе так и остановилось на уровне 90-х годов.

- Что вы можете сказать о системе поддержки предпринимательства?

- Программы финансовой поддержки государства и региональных властей бизнеса достаточно эффективны, но есть некий камень преткновения – это нехватка информации, она должна быть проще и доступнее.

Ведется и субсидирование процентных ставок, и субсидирование первого взноса на приобретение оборудования, и софинансирование. Но информация не доходит до адресата. Порой бывает так, что ты берешь кредит, а потом только через полгода узнаешь, что можно было сделать куда выгоднее. Если есть благая идея, ее нужно еще и правильно направить. Именно поэтому я вступил в «ОПОРА РОССИИ», чтобы быть на острие событий, быть ближе к информации. И надеюсь, что моя помощь и опыт будут полезны для других.

на заседании "ОПОРЫ РОССИИ"

Валентин Глухов, основатель компании «Зеленая улица»: «Мое предназначение – нести культуру потребления орехов в массы»

- Что вы вкладываете в слово «патриот»?

- Я считаю себя патриотом своей страны, это для меня не просто слово, не пустой звук. Я не из тех, кто наклеил надпись на стекло машины «я – патриот», я, скорее, буду доказывать это делом. Мне хочется сделать так, чтобы у нас было не хуже, чем в других городах и странах. Чтобы мы стали образцово-показательным городом, поэтому я очень скрупулёзно отношусь к чистоте и порядку на каждой своей торговой точке: перед магазином, в магазине, вывески и фасады, газоны, деревья – всё должно быть в надлежащем виде.

- Как вы относитесь к понятию «дружба»?

- К понятию «дружба» я отношусь намного серьезнее, чем принято в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Порой бывает, что «друг» лишь до поры до времени, пока дороже дружбы не станут какие-то свои собственные интересы. В моем понимании друзей не может быть много и это когда раз и навсегда.

- Что вы можете вложить в понятие «любовь»?

- Первая моя ассоциация – это моя вторая половинка, которая является «драйвером» всего меня. Моя вторая половина и хвостики – наши дети. Моя семья – вот моя любовь.

- Самая первая удача, которая дала вам крылья?

- Вот так что-то одно я не могу выделить. Потому что каждый день – это какие-то победы и поражения, взлеты и падения.

- Несколько ярких моментов из жизни?

- Садиковский омлет, школьные походы, деревня и велосипед, университетские годы, незабываемая служба в армии, ну, и работа.

- Планируете ли развитие бизнеса не в городах, а в небольших населенных пунктах?

- Были мысли организовать выездную торговлю в муниципальных центрах. Ставить объекты на постоянной основе не рентабельно, как вариант – выездная торговля в различных населенных пунктах, но пока мы эту идею отложили. Сейчас перед нами цель освоить постепенно другие города и регионы, первый этап – план по развитию в радиусе 500 км, далее 1000 км. Я хочу развить свою сеть и сделать ее федеральной.

- Чего не хватает сегодняшнему Ульяновску?

- Необходимо привести город в чистоту и порядок. Невозможно смотреть, как пыль и грязь возле бордюров равняется с высотой самих бордюров. Хочется цветущей зелени, чистоты и ухоженности, широты и простора. Я сам, не дожидаясь властей, кошу траву перед домом, крашу бордюры и сажаю деревья.

- Вернемся к вашему любимому делу. Откуда орешки?

- Основной продукт наших магазинов – это орехи, сухофрукты и цукаты. Продукция произрастает и во Вьетнаме, и в Чили, Аргентине, Таиланде, США. В своей работе с поставщиками я ставлю перед собой задачу приобрести, самое главное, качественную продукцию. При этом продавать по цене от производителя, за счет чего мы держим торговую марку. Наш принцип торговли – меньшая цена за больший объем, что позволило компании выйти на уровень 550 тонн продукции в год. А в планах – развивать социальные направления, планируем ввести карты скидок, с льготами ветеранам и многодетным семьям, одиноким матерям и пенсионерам.

- Валентин, спасибо, что нашли время на интервью. Желаем вам всегда оставаться первым! 

 

Фото: 1ul.ru, vk.com


Компания: "Зеленая Улица" - оптово-розничная компания


Читайте также
25 сентября 2018
Разрисовавший Соборную площадь художник продает камни по тысяче долларов Разрисовавший Соборную площадь художник продает камни по тысяче долларов
В сентябре ульяновцы задавались вопросом, кто и что нарисовал на центральной площади города. Корреспондент 1ul.ru пообщался с каллиграфом и автором проекта «История внутри нас» Юрием Вольфовичем о современном искусстве, черноморских камнях за 33 тысячи долларов и зачем он все-таки разрисовал Соборную площадь.
13 июля 2018
Ульяновский фотограф Валерий Дурнов: «Фотографию ждет обезличенность» Ульяновский фотограф Валерий Дурнов: «Фотографию ждет обезличенность»
12 июля во всем мире отмечают День фотографа. Корреспондент 1ul.ru пообщалась с фотографом и руководителем фотоцентра «Белый формат» Валерием Дурновым о рынке, «потребительском терроризме» и массовой культуре в фотоискусстве.
1 июня 2018
Александр Додосов и его «до-досье» Александр Додосов и его «до-досье»
Он - музыкант и педагог от Бога, волшебник, по мановению рук которого дети начинают петь, как ангелы.