Завтра, 29 ноября, в Ульяновске запланирована передача авиакомпании «Россия» первого среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-310.
Специалисты предприятия «Спектр-Авиа» выкрасили воздушное судно в фирменную бело-красную ливрею.
В скором времени стартует серийное производство МС-21. Событие станет важным для авиапромышленности Ульяновска.
Завод «Аэрокомпозит-Ульяновск» производит «чёрное крыло» для нового воздушного судна и является единственным поставщиком этой комплектующей.
В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, что опытный самолет МС-21-300 приземлился в аэропорту «Ульяновск-Восточный» 10 ноября. Затем его доставили в ангар «Спектр-Авиа» для покраски. В процессе работы ульяновские специалисты пользовались только отечественными материалами.
После покраски самолёт МС-21, выкрашенный в фирменные цвета авиакомпании «Россия», направили в лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ имени А.С. Яковлева в Жуковском. Там его подготовят к полётам и передадут в распоряжение корпорации «Иркут». На данном воздушном судне станут обучать пилотов-инструкторов авиакомпании «Россия».
Самолёт вмещает до 211 пассажиров и на 40% состоит из композитных материалов. По плану доля металла в конструкции МС-21 продолжит снижаться.
Также самолёт оснащён современными бортовыми системами и двигателем нового поколения ПД-14, выпускаемым в России. Само воздушное судно производят в Иркутске. МС-21 стал первым в России и в мире (в своём классе) самолётом с композитным крылом.
Завод «Аэрокомпозит» является единственным поставщиком «чёрного» крыла. Предприятие должно сделать 72 комплекта крыльев к 2029 году.
Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев сообщил, что перед отечественным авиапромом стоит задача по выпуску 400-500 самолётов, которые заменят западные воздушные суда. Затем нужно будет заниматься развитием перевозок и выходом на внешние рынки.
Олег Пантелеев считает, что можно будет продать около 800 бортов.
Подготовлено по материалам портала 73online.ru.
Фото: ОАК