31 октября 2016, 00:00
0 917
0
0

Мир узкоколейной железной дороги Jokioinen в Финляндии

Мир узкоколейной железной дороги Jokioinen в Финляндии

Хотите погонять на настоящих дрезинах? А поработать кочегаром и покидать угля в топку Томаса? Или, может быть, вам по душе работа билетёра? Если вы в детстве мечтали об игрушечной железной дороге, но ваши родители были жадины, то самое время осуществить мечту, поиграв в настоящие паровозики.

Ульяновский фотограф и блогер - о туристическом регионе Тавастия в Финляндии.

 

Добро пожаловать в мир узкоколейной железной дороги Jokioinen в Финляндии!


(То чувство, когда купил себе новую дрезину)


В небольшой финской деревеньке Minkiö, что на юго-западе Тавастии, есть очень необычный музей. Его необычность  в том, что он совсем не скучный, как большинство музеев. Там нет стульев со спящими тётушками, нет непонятных экспонатов, нет и старых, пыльных ковров.





Зато там есть паровозы!  Нет, не так — там есть КУЧА старинных и рабочих паровозов, на которых можно покататься!




Если вы и ваш ребёнок обожают мультфильм "Паровозик Томас", то вам однозначно сюда.  Тут найдётся и Эдвард, и Генри, и Гордон, и Перси, и даже Толстый инспектор.










А что вы знаете об автодрезине Volkswagen?




Музей был основан в 1971 году любителями-энтузиастами, которые на собственные деньги выкупили целую железную дорогу вместе со старинными паровозами. А еще им финансово помогают администрация городов Хумппила и Йокиойнен, Министерство транспорта, а также финская железнодорожная компания VR Ltd.




Железная дорога была проложена тут более 110 лет назад от местечка Хумппила до города Форсса,  для производственных нужд местных фабрик. Из хлопчатобумажной фабрики города Форсса и металлургического комбината Йокиойнена по этой дороге товары отправлялись по всей Финляндии и дальше, за границу.






Музей узкоколейной железной дороги в Jokioinen, пожалуй, можно назвать одним из самых территориально больших — он включает в себя 14 километров железнодорожного полотна, три станции (Humppila, Minkiö и Jokioinen), а также депо со старыми паровозами, тепловозами и вагонами.




Среди экспонатов есть даже выходцы из СССР, которые долгое время работали на железных дорогах Эстонии. Практически все паровозы действующие и раз в год выгоняются из ангара на фестиваль, который проходит тут же.






Стена ангара не менее интересна, чем сами паровозы. Смотрите, какая крутая коллекция старых финских рекламных плакатов!




После посещения музея вы точно будете знать ВСЁ о дрезинах.

Тут есть и мотодрезины:




И дрезина со скамейкой:




Но самое интересное — парк ручных дрезин, которые можно арендовать!




Час аренды стоит 10 евро с человека, три часа — 15 евро, а целый день дрезиновых покатушек обойдётся в 25 евро. За это время можно проехать все 3 станции и 14 километров железной дороги, остановившись на пикник в специально отведённом месте.   Вы слишком ленивы для дрезины? Ну тогда арендуйте целый поезд с паровозом!






Как оказалось, кататься на дрезине — очень весёлое и увлекательное занятие :) Можно представлять себя и эстонским героем анекдота "До Таллина далеко?", и неуловимым мстителем, можно устроить догонялки со столкновениями. Кстати, сами дрезины довольно лёгкие — запросто поднимается двумя человеками.




Разогнаться на дрезине можно до скорости 25-30 км/ч. Дальше будет проблематично удерживать ручку, которая жёстко связана с колёсной парой — её сильно мотает вверх-вниз.  Останавливается дрезина педалью тормоза, которая находится только с одной стороны. Получается, что разгоняться могут двое, а тормозить только один пассажир.



А вокруг такая красота: зелёные поля, речка, леса!




Интерьер здания станции Минкиё оформлен в стиле тех времён столетней давности.




Можно и посидеть в кафе. Там я уговорил буфетчицу продать мне одну безделушку на память, которая не продавалась — глиняный паровозик, элемент декора помещения. Если там окажетесь, поищите их на подоконнике у стола. Я сторговал за 1 евро :)




Адрес музея: Kiipuntie 49, 31630 Minkiö, Финляндия. Официальный сайт: jokioistenmuseorautatie.fi




Вот только один вопрос до сих меня мучает. Должен ли я на дрезине уступать дорогу автомобилям на переездах? Или они должны уступать мне? Эти переезды не оборудованы никакими светофорами или шлагбаумами, поэтому я едва не впилился в бок одному проезжающему джипу.  Даже и не знаю, кто был бы виноват в этой ситуации: водитель джипа  или я, летящий со скоростью 30 км/ч над живописными зелёными полями финской Тавастии...


* * *
Этим рассказом я заканчиваю серию про туристический регион Тавастия в Финляндии. 

Автор, фото: alexio-marziano



отзывы

- Нажмите ,чтобы оценить


Войти Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
Смотрите также
18 марта 2017
Крым - не только море Крым - не только море Багаутдинов Камиль: Три года прошло со дня присоединения Крыма к России. У каждого своё мнение. Для меня лично, Крым, без политики - советский полуостров, который я начал посещать, путешествовать, познавать ровно 42 года тому назад.
9 марта 2017
НИИАР. Где и как делают самый дорогой металл в мире НИИАР. Где и как делают самый дорогой металл в мире Если вы думаете, что золото с платиной являются самыми ценными металлами на планете, то вы ошибаетесь. По сравнению с некоторыми искусственно полученными металлами, стоимость золота можно сравнить со стоимостью ржавчины на старом куске кровельного железа. Вы можете представить себе цену в 27 000 000 долларов США за один грамм вещества? Именно столько стоит радиоактивный элемент Калифорний-252. Дороже только антиматерия, которая является самой дорогой субстанцией в мире (около 60 триллионов долларов за грамм антиводорода). На сегодняшний день в мире накоплено всего 8 грамм Калифорния-252, а ежегодно производится не более 40 миллиграмм. И на планете есть только 2 места, где его регулярно производят: в Окриджской национальной лаборатории в США и ... в Димитровграде, в Ульяновской области.
3 марта 2017
Пикник у заброшенной базы подлодок Пикник у заброшенной базы подлодок Обожаю Черногорию. Каждый раз, катаясь по балканским странам, к концу маршрута уже мечтаю побыстрее въехать в эту страну и расслабиться, как дома. Особенно, после насыщенного дня в Албании. Главное, найти для отдыха правильное место. Ну кому интересны обычные пляжи? Решили устроить небольшой пикничок у заброшенной базы подводных лодок в Которской бухте.