Лента новостей 

Консультационную поддержку по вопросам инклюзивного высшего образования для 7 субъектов РФ оказывает Call-центр РУМЦ Мининского университета

24 июня 2019, 15:50
0 405
Консультационную поддержку по вопросам инклюзивного высшего образования для 7 субъектов РФ оказывает Call-центр РУМЦ Мининского университета

В Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета (РУМЦ) с октября 2017 года работает Call-центр, основной целью которого является организация, развитие и распространение системы информирования и консультирования по вопросам инклюзивного высшего образования.

В Call-центр могут обратиться образовательные организации высшего образования, находящиеся на территории 7 областей Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, Республики Мордовия и Пермского края. Вузы данных областей – зона ответственности РУМЦ Мининского университета. Абитуриенты, студенты с инвалидностью, их родители, руководители и представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в повышении качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью также могут получить консультационную поддержку в Call-центре РУМЦ Мининского университета.

Call-центр РУМЦ Мининского университета решает следующие задачи:

  • обработка обращений и организация консультирования на предмет предоставления возможностей РУМЦ Мининского университета и вузов-партнёров в получении высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью;
  • снижение временных и финансовых затрат лиц с ОВЗ и инвалидностью (их родителей или законных представителей) на получение исчерпывающей информации о наличии специальных условий для получения высшего образования в НГПУ им.К.Минина и вузах-партнерах РУМЦ;
  • осуществление процесса консультирования представителей вузов-партнеров с целью повышения уровня их компетентности в области организации инклюзивного образования в высшем учебном заведении;
  • анализ деятельности по информированию и консультированию лиц с ОВЗ и инвалидов, их родителей (законных представителей), представителей вузов-партнеров с целью учета и обобщения и наиболее актуальных обращений. 

Call центр – это эффективный инструмент оказания консультационной поддержки всем субъектам инклюзивного высшего образования, сотрудники которого готовы ответить на интересующие вопросы по организации и сопровождению обучения лиц с инвалидностью, их профессиональной ориентации и трудоустройству.

В 2018 году  специалистами Call-центра было  проведено более 1200 консультаций, из которых более 350 обращений потупило в период приемной кампании, причем более 70%  составили обращения от абитуриентов. Информационно-консультативная помощь позволила установить открытый диалог по вопросам инклюзивного образования и выстроить определенную модель удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп.

Сотрудники Call-центра в 2019 году продолжают активную консультационную деятельность для субъектов образовательного пространства, в том числе для абитуриентов и их родителей, по вопросам, находящимся в компетенции центра:

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;
  • Вопросы по обеспечению доступной безбарьерной среды;
  • Профориентация и прием в образовательную организацию;
  • Вопросы по содействию трудоустройства;
  • Особенности адаптированных образовательных программ;
  • Основное техническое обеспечение адаптированных образовательных программ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Организационно-педагогическое сопровождение адаптированных основных образовательных программ.
  • Организация образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью;

 В целях удобства Call-центр в 2019 году актуализировал перечень наиболее часто задаваемых вопросов, с которыми можно ознакомиться на сайте РУМЦ Мининского университета в разделе «Консультации» https://rumc.mininuniver.ru/consult.

Call-центр РУМЦ Мининского университета  оказывает консультативную поддержку заинтересованных лиц по вопросам повышения качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Особую значимость консультационная поддержка Call-центра приобретает в период приемной кампании, когда в рамках консультации любой абитуриент с инвалидностью или с ОВЗ ищет ответы на самые важные для него вопросы: «С чего начать? Как дистанционно подать документы? Какие условия приема в Вуз лиц с ОВЗ? Какие существуют льготы при поступлении в вуз (поступление в рамках «особой квоты»)? Каковы особенности проведения вступительных испытаний? Каковы условия организации обучения в вузе?» и многие другие.

Основными способами получения бесплатной квалифицированной консультации специалистов Call-центра являются:

- телефонное обращение по номеру 8 800 550 61 15 (звонок бесплатный);

- письменное обращение по электронной почте по адресу: rumc@mininuniver.ru;

-онлайн-заявка на официальном сайте РУМЦ Мининского университета https://rumc.mininuniver.ru;

-онлайн-консультирование через государственный портал: https://инклюзивноеобразование.рф/вопросы/новый

 График работы Call-центра - с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00.

реклама

фото предоставлено рекламодателем

 

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.

Рекомендуемые материалы