Лента новостей 
13 декабря 2017
Вам - МАФ!

Учитель года Анастасия Мингачева: «В Маргарите Булгакова я узнаю себя»

11 октября 2017, 12:29
1 791
Учитель года Анастасия Мингачева: «В Маргарите Булгакова я узнаю себя»

В начале октября завершился всероссийский ежегодный конкурс «Учитель года». Анастасия Мингачева вошла в пятерку лучших педагогов страны. О выборе непростой профессии учителя, возникавших трудностях в начале пути и о любимом произведении она рассказала корреспонденту Первого ульяновского портала.

Анастасия Мингачева окончила факультет филологии УлГПУ в 2009 году, но работать в школу пошла не сразу. В 2010 году в ее жизни произошло важное событие – рождение сына. Спустя три года Анастасия переступила порог димитровградской школы №16, которая в прошлом году стала многопрофильным лицеем при УлГТУ. Анастасия и сейчас продолжает свою учительскую карьеру здесь.

- Почему Вы выбрали такую нелегкую, но очень важную профессию учителя?

- Еще в детстве я определилась, учась в начальной школе. Своей первой учительнице, Наталье Викторовне, говорила, что буду преподавать русский язык и литературу. На это она всегда смеялась и ухмылялась, потому что характер у меня был непростой; она говорила, что у меня не получится найти контакт с детьми. Параллельно я училась в музыкальной школе, играла на скрипке, и передо мной стоял выбор. Родители предлагали мне пойти учиться в музыкальное училище и стать музыкантом, но, наверное, я была не столь одарена музыкально, поэтому решила выбрать факультет филологии, хотя дома меня долго не понимали. Это действительно непростая работа, вообще быть учителем тяжело, а учителем-словесником – в разы тяжелее. Кроме ежедневных уроков это тетради, художественные тексты, которые дети читают без особого удовольствия. Но мне и учиться было легко, интересно, поэтому в школу я пришла, не побоявшись, что будет сложно.

- А с какими-нибудь трудностями сталкивались в начале?

- Большая трудность, с которой я столкнулась – это тяжелая взаимосвязь теоретического материала с практическим. Когда ты выходишь из университета, у тебя есть в чистом виде теория, несмотря на то, что ты два раза проходишь практику – на 4 и на 5 курсе. Ты лучше знаешь, как правильно изучать свой предмет, выстраивать урок, из каких компонентов он строится, что ребенок должен знать… А когда приходишь на работу и сталкиваешься с практикой, понимаешь, что имеет значение и настроение ребенка, и автор учебника, даже погода за окном, потому что она влияет на работоспособность. Поэтому когда я пришла, мне не хватало наставничества. Сейчас стало популярно, когда к молодому специалисту прикрепляется наставник, который доступно рассказывает, что такое планирование, как правильно заполнять журнал, на что обращать внимание… Наверное, наставничества мне не хватало. Но теперь оно появилось, и я сама могу помогать молодым специалистам, которые только-только выходят из вузов.

- А откуда такая страсть именно к преподаванию литературы и русского языка из всего разнообразия школьных предметов?

- Когда мы еще абитуриентами общались с моими сейчас бывшими одногруппниками, вставал вопрос: «Девочки, почему вы пришли на филфак?». Если отвечать шутливо, я бы сказала, что ничего не знаю кроме русского языка и литературы. На самом деле я даже не знаю, с чем это было связано. Может с тем, что дома была большая библиотека, и в детстве мы много читали. Читать я начала рано, поэтому художественную литературу всегда воспринимала с большим интересом. А русский язык – наверное, повезло. Есть такое понятие как врожденная грамотность, когда ты понимаешь, как писать красиво и грамотно, поэтому было легко, хотелось этому учить.

- Вы сказали, что читать научились рано. В каком возрасте?

- Мама говорила, что в 5 лет я читала достаточно бегло. Наверное, сейчас это действительно ранний возраст – например, с сыном я испытываю определенные проблемы, тяжело научить и заинтересовать в чтении. А мне мама рассказывала, что я сама заинтересовалась книгами, дала понять, что мне хочется читать. Но сказки нам с младшим братом читали на ночь всегда. Для маленького ребенка это были серьезные вещи – «Волшебник Изумрудного города» Волкова, Антуан Сэнт-Экзюпери «Маленький принц», сказки народов мира.

- Поделитесь Вашими впечатлениями о конкурсе? Когда вы узнали, что вошли в пятерку лучших учителей страны?

- Сейчас это немного размыто – 14 дней конкурса, тяжело определить свои впечатления. Это жуткая усталость. Когда объявили пятерку, с одной стороны понимаешь, что выдыхать рано, придется дальше работать. С другой стороны – это гордость, не только за себя, за свою работу и команду, которая вкладывалась вместе с тобой долгое время. Гордость за свой регион, потому что в пятерке победителей и Петербург, и Москва, Самара, Казань. Когда я на конкурсе говорила ребятам, что я из Ульяновской области, первые ассоциации – это родина Ленина и УАЗики. А тут еще и область, и маленький город Димитровград. Поэтому испытывала гордость за свой регион, прежде всего потому, что надо было оправдать надежды.

- Кто Вас первым поздравил?

- Точно сказать не смогу, я практически всегда находилась без телефона, он мешал, и на испытаниях не было возможности его просматривать. А когда стали известны результаты, я подошла к своим сопровождающим – учителю 33-й гимназии Ирине Малышевой и начальнику отдела сопровождения Светлане Сердюковой, они бросились мне говорить, что и губернатор уже позвонил, поздравил, и Екатерина Уба. В телефоне и в соцсетях – сумасшедшее количество сообщений. А я первой позвонила маме, сказала, что вошла в пятерку.

Читайте также: учитель года Анастасия Мингачева получит квартиру


- В эссе участника вы написали: «Работа в школе позволяет шагать в ногу со временем, ведь дети — важнейший источник информации современного мира». Что нового и интересного Вы узнаете от учеников?

- Во-первых, очень важно, чтобы твои уроки соответствовали запросам учеников. Правила русского языка остаются практически неизменными, как и художественные классические тексты, поэтому их надо изучать. Важно адаптировать их под интересы детей, иначе ты будешь беседовать сорок минут сам с собой. Когда я начинала вести уроки, понимала, что дети погружены в соцсети. Я постаралась их интересы адаптировать под свои уроки, вылилось это все во взаимосвязь журналистики и русского языка. Очень много уроков у нас проходит в форме журналистского расследования – мы изучаем языковые явления, собираем информацию, работаем с источниками информации, и дети видят что-то новое.

- Современная молодежь любит читать?

- Да, но все зависит от учителя. Коллеги на конкурсе тоже говорят, что дети любят читать. Я отношусь к числу немногих, кто не согласится с тем, что нынешнее поколение сильно отличается от того, какими были мы, наши мамы и папы.

- Происходила ли с вами в школе, работая с детьми, история, которая вам запомнилась?

- Школа – это место, где каждый день происходит интересное, по этому поводу есть анекдот. Хочешь найти перемен в жизни – иди работать в школу, они там встречаются каждые сорок минут. А учителя – это те сумасшедшие люди, которые каждый день хвалят свою работу, записывая на доске с утра пораньше «Классная работа». И работа действительно классная. Ученики тепло поздравляют меня с праздниками – с Днем учителя, с Международным женским днем. Помню, единожды обмолвилась своим детям, что люблю тюльпаны. И мои уже прошлые выпускники 11 класса на 8 марта порадовали меня охапкой этих цветов. В такие моменты понимаешь, насколько ты важен и ценен детям.

- Ваше любимое художественное произведение?

- Я очень люблю и много читаю. Мой любимый роман – «Мастер и Маргарита» Булгакова, потому что в Маргарите я узнаю саму себя. Это тот текст, который я перечитываю ежегодно несколько раз, открываю для себя какие-то новые вещи. Это что касается русской литературы. А если брать зарубежную, то книга, которую открываю первого июня – это Рэй Бредберри «Вино из одуванчиков». Обожаю этот текст, очень легкий и летний, мне кажется, он прямо пропитывает воздух вокруг себя тем самым вином из одуванчиков. Эти две книги я читаю постоянно и, наверное, много-много раз перечитаю еще.

Фото предоставлено министерством образования Ульяновской области

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Юлия

    19 октября 2017, 23:03

    Приятно видеть в пятерке лучших свою однокурсницу. Успехов тебе и вдохновения!!

  • Kalduras

    11 октября 2017, 14:17

    А что за хрустальный фаллос ей впарили на первом фото?