27 марта 2017, 05:50
0 1656
0
0

Сложный выбор. Куда отдать ребенка – в государственную или частную школу

Сложный выбор. Куда отдать ребенка – в государственную или частную школу

Именно сейчас большинство родителей решает – в какую школу отдать ребенка. И вопрос этот стоит не только перед мамами и папами первоклашек. Выбрать комфортные условия для учебы важно не только потому, что школа – источник знаний. Дети проводят там солидную часть времени, общаются со сверстниками, у малышей там формируется круг интересов, старшие должны определиться с будущей профессией.

Бывает так, что в школе, куда ходит ребенок, отношения с учителями или одноклассниками не складываются. Сменить учебное заведение вполне реально. Альтернативой государственных учебных заведений выступают частные.

В Ульяновской области работает 401 школа. Из них 5 вечерних, 4 из которых при исправительных учреждениях, 63 – начальных школы, 333 - среднеобразовательных. Частных школ в регионе всего три. И спрос на них растет.

Есть, конечно, искренние приверженцы традиционного обучения:

- Школу, где дочка училась, вспоминаем с благодарностью. И с учителями повезло, и с одноклассниками. Педагоги грамотные, внимательные, не только на уроках знания давали, но и с личными проблемами дети к ним обращались. Никакого давления и «гнобления» и со стороны ребят не было – дружили и дружат по сей день. Правда, без репетиторов не обошлось, но это было наше личное желание. Зато экзамены сдали без проблем и в вуз поступили, - делится своим положительным опытом Мария Иванова.

Но есть и другие истории.

- С младшей дочкой вопрос выбора не стоит, наученные опытом мы уже точно знаем, в какую школу она пойдет в этом году. А старший сын – интроверт. Но это сейчас мы знаем нужное определение и уже научились понимать и общаться с ребенком. Разобраться помогли педагоги двух школ – государственной, в которую сначала ходили, и частной, куда ушли. В первой проблема «вылезла», во второй нам помогли с ней справиться, - рассказывают Александр и Валентина Манурины. - То, что раньше считалось недостатком, теперь – оригинальность, необычность, индивидуальность. Да, за это мы в прямом смысле хорошо заплатили и платим. Но здоровье и будущее ребенка того стоит.

К слову, высокая цена за обучение в частной школе – одна из основных причин, по которой большинство ульяновцев предпочитают бесплатное образование. Траты на государственное учреждение – в среднем от 2 000 до 5 000 рублей в месяц не идут ни в какое сравнение с 20-30 тысяч рэ на частное.

школа

Школы разные нужны, школы разные важны

Как довольные, так и недовольные есть везде. И там, где детей учат дешево-сердито, и там, где дорого-богато. Так в чем же основные отличия частной школы от государственной? Профессиональное мнение высказала заслуженный учитель РФ, кавалер ордена Почёта, «Отличник просвещения РСФСР» и депутат Заксобрания Лидия Жуковская-Латышева:

Лидия Жуковская-Латышева- Главное отличие, конечно, наполняемость классов. В государственных школах количество учеников в среднем, 25-27. В частной ребятишек гораздо меньше – человек по 10-12. В связи с чем, конечно, у педагогов платных заведений есть возможность работать с детьми более индивидуально. Это положительный момент. Отрицательный, на мой взгляд, и он же – вторая отличительная особенность частных школ от обычных – вложения родителей. Заплатить по 20-30 тысяч рублей в месяц за обучение может себе позволить достаточно ограниченный круг жителей Ульяновска. Соответственно, в частных школах учатся дети исключительно из богатых семей. То есть круг общения детей – ограниченный.

- Основная жалоба родителей, чьи дети учатся в государственных школах – педагоги срываются на учеников, позволяют повышать на них голос, некорректно высказываться…

- Не скрою, бывает. Ответ на этот вопрос – в первом отличии – наполняемости классов. Учителям госшкол приходится преподавать большому количеству учеников и набирать много рабочих часов. Такие условия труда выматывают. Но это уже вопрос к государству. Необходимо создать учителям достойные условия.

Достойные условия педагогам, несомненно, нужны. Как и детям. В частных школах уверяют – именно у них комфортная среда для тех и других. И в том, что у воспитанников ограниченный круг общения, категорично не согласны. Богатый опыт работы на частной основе у директора гимназии «Дар» Валерия Морозова. Открылось это учебное заведение в 2008 году. В первый класс тогда пришли 3 ребенка. Сейчас в школе 65 учеников и 34 дошкольника.

Валерий Морозов- Согласен с высказыванием, что количество учеников напрямую сказывается на процессе обучения и его результатах. В наших классах по 8-12 детей одного возраста. Коэффициент активной деятельности ученика на уроке в несколько раз превышает активность ученика в массовой школе. У ребят нет возможности «отсидеться» за спиной одноклассника, если он не готов к уроку или если его недавно спрашивали. Педагоги учитывают особенности каждого ученика, его психологические способности «держать» темп урока, особенности восприятия зрительной, слуховой информации. На детей «не давит» большое скопление учеников в общей массе.

- Учителям в таких условиях работать, говорят, легче. А детям?

- Не согласен, что учителям работать в таких школах легче. Пока еще у нас нет университетов, выпускающих учителей специально для частных школ. Это школы, более ориентированные на рыночные условия, а значит и более требовательные к профессиональной гибкости учителя. Вообще, не стоит искать какая школа лучше, частная или государственная. Каждая школа должна решать определенные педагогические задачи.

В частной школе дети испытывают повышенное напряжение в результате существенного значимого общения с педагогом. Учить детей в такой школе проще, воспитывать сложнее. Отсутствует возможность управления угрозой «не нравится – иди в другую школу». У детей высокая степень конкуренции в интеллектуальном соперничестве с одноклассниками.

- Что скажете по поводу того, что у детей в частной школе ограниченный круг общения – богатая элита?

- Не стоит думать, что все родители наших учеников - особо богатые люди. На 70-75% папы и мамы делали выбор, руководствуясь не количество имеющихся средств, а желанием учить детей в условиях более высокого внимания к их ребенку. Частную школу на 80% выбирают родители, которые наблюдают повышенную возбудимость, ранимость своих детей, их тяготение к индивидуализации как в играх, так и во внимании к своей персоне еще в дошкольном возрасте. Так что скорее у нас дети родителей заботливых, целеустремленных, умеющих заработать на себя и будущее детей. Столь же глубоко заблуждается тот, у кого возникают мысли, что в подобных школах дети получают отметки за деньги. Родитель, который лично оплачивает образовательные услуги, более озабочен и требователен к реальным знаниям и готовности ребенка к взрослой жизни, нежели «красивыми» оценками.

- Валерий Евгеньевич, кроме знаний, что получает ребенок в вашей школе?

- У нас активная внеклассная работа: индивидуальные консультации, проектная деятельность, подготовка и участие в творческих мероприятиях, спортивные, развивающие занятия, прогулки, экскурсии, конкурсы. Но главное, каждый ученик получает возможность проявить характер и не навешивать на себя раньше времени ярлык смиренного неуспешного.

Едины учителя и частных, и государственных школ в одном: учебных заведений должно быть больше. Разных. А у детей, и у родителей должен быть выбор.

фото: ulyanovsk.er.ru и из архива школы "Дар"

Компания

Симбирская гимназия "ДАР"

Cимбирская гимназия «ДАР» открылась 1 сентября 2008 года. Свою миссию педагогический коллектив видит в том, чтобы помочь детям ориентироваться в современном мире, дать для этого учащимся необходимые знания, умения, навыки. Учебно-воспитательный процесс в гимназии – это постоянный взаимодействующий диалог, в центре которого наши ученики. Педагоги гимназии – творчески мыслящие и неравнодушные люди, которые считают, что наше образовательное учреждение должно стать базой для дальнейшего обучения ребят в ведущих вузах России и других стран. Особенностью образовательного учреждения является действующий православный домовой храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Симбирская общеобразовательная гимназия является школой полного дня. Сегодня в гимназии обучаются ребята с первого по седьмой класс включительно. Наполняемость классов – 8-12 человек. Также действуют три дошкольные группы наполняемостью 10-12 человек. Нас отличают: - новаторская педагогическая концепция; - эффективные методы и технологии преподавания; - современные учебные материалы; - практико ориентированные подходы к обучению; - прозрачная система оценки предметных и метапредметных компетенций; - атмосфера дружбы и взаимопонимания.

Читать далее
0 3428

Новости партнеров

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.