Лента новостей 

banner EVO mart

Конец зимних каникул. Советы ульяновского психолога, как правильно адаптировать ребенка к занятиям

11 января 2018, 12:16
0 793
Конец зимних каникул. Советы ульяновского психолога, как правильно адаптировать ребенка к занятиям

Сегодня закончились новогодние каникулы, и толпы учеников снова отправились в школу. Какие возникают трудности в учебном процессе после перерыва и как их преодолеть, корреспондент Первого ульяновского портала поинтересовался у педагога-психолога ульяновской гимназия №1 имени В.И. Ленина Евгении Тарасовой.

Она выделила ряд сложностей, возникающих во время адаптации ребенка к учебе после каникул. У каждой возрастной категории свои трудности, но есть и общие пункты. К ним можно отнести, например, ранний подъем и выполнение домашних заданий. В этом ребенку должны помочь родители, и не столько на словах, сколько на личном примере и своим настроением.

Самим родителям тоже бывает трудно войти в свой рабочий ритм и адаптироваться. В этом случае важно, чтобы мама и папа контролировали эмоции, ведь дети быстро перенимают их настроение, – отмечает психолог.

Как взрослые, так и дети режим на праздниках соблюдают крайне редко. Оно и понятно – каникулы и существуют для того, чтобы отдыхать. Но желательно постепенно подготовить почву, чтобы без сложностей войти в привычный ритм. Особенно это важно для детей начальных классов и средней школы.

За два-три дня начинать вставать пораньше. Заняться совместной деятельностью с ребенком. Сходить на каток, в кино, просто погулять. С учениками старшей школы посложнее, ведь у них уже есть свое сформировавшееся пространство. Возможно, имеет смысл дать ребенку самому организовать учебный процесс. А можно и ненавязчиво предложить помощь, в каких-то случаях просто помочь.

Часто родители и учителя беспокоятся, что дети за каникулы забудут все, чему их учили в школе, и начинают в праздники усаживать ребят за учебники. Но это не всегда оправданно – учеба в этом случае может вызвать отторжение.

Большинство педагогов после каникул подходят к этому с профессиональной точки зрения и используют различные методики для начала работы с учениками, чтобы без проблем и стресса для них войти в привычный ритм. Если родители все же настаивают на занятиях своего чада во время каникул, здесь важно знать индивидуальные особенности ребенка: сконцентрированность, внимание, усидчивость, утомляемость и так далее.

Некоторым детям, учащимся в начальном и среднем звене, имеющим трудности в письме и сложности с речью, можно выполнять упражнения по 30 минут – 1,5 часа в зависимости от возраста. Таким ребятам нужна постоянная тренировка.

Немаловажным фактором становится домашняя обстановка, потому что все начинается, в том числе и желание учится, дома, где ребенок берет силы и энергию.

Проводите вместе время, находите возможности радовать друг друга. Дом – это место, где можно отдохнуть и с новыми эмоциями пойти в школу. Помните, что дети копируют поведение взрослых, учатся у них. Поэтому от желания родителей и их настроения зависит многое, – обращает внимание мам и пап Евгения Тарасова.

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.