10 апреля 2017, 00:00
0 2551
0
0

Александр Янушкевич: «Мюнхгаузеншоу» заставит ульяновцев и смеяться, и плакать»

Биография
Александр  Янушкевич
Александр Янушкевич

лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», главный режиссёр Брестского театра кукол

Судя по размахам развернувшейся подготовки, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», главный режиссёр Брестского театра кукол Александр Янушкевич готовит для ульяновцев не просто спектакль, а яркое представление. В перерывах между репетициями и работой над постановкой спектакля корреспондент 1ul.ru встретился с прославленным режиссером из Белоруссии.

- Насколько я знаю, театр кукол за Вами охотился почти два года, чтобы посотрудничать? Чем в итоге завлекли Вас?

- Действительно, разговоры велись давно, и я уже ощущал определённый долг перед вашим театром, тем более, что у вас подобралась хорошая труппа, замечательные работники администрации. Они как-то так внятно и вменяемо рассказали про красоты Волги, про новый формат театра… И вот я здесь.

 

- Почему именно «Мюнхгаузеншоу»?  Это именно Ваша идея или Вам уже предложили готовый спектакль?

- Нет, это полностью моя идея. Тема была, а что ей будет соответствовать, в театре не понимали. Я предложил свой вариант, руководство с радостью согласилось.

- Спектакль будет не совсем кукольный, судя по названию?

- Да, сам жанр постановки вынесен в название «Мюнхгаузеншоу» - тут сплошь провокация, надо додумывать, что правда, что ложь, что такое предательство себя и другого человека. Мне кажется, для подростка это особенно важно.

 

 

 - От известного всем фильма про барона Мюнхгаузена спектакль будет отличаться?

- Да, все будет другое. Текст, правда, в большинстве своем сохранен. Но в театре кукол очень важен не только текст, а образ кукол, их пластика, движение. На этом много всего построено. В итоге получается некий коллаж, солянка штампов, которые мы высмеиваем. Будут куклы всех мастей и видов,  и живой план. В общем, будет такое шоу, где мы посмеемся и подумаем, что такое зло, добро, правда.

О фишках и нюансах

- Вам удобнее ставить спектакли для детей или все-таки на взрослую публику?

- Я, честно скажу, - не знаю. Детские, наверное, сложнее. Потому что с каждым годом ты все больше отдаляешься от того состояния и логику малышей уловить уже труднее.

 -  Вы позиционируете спектакль как шоу. Но в любом шоу, говоря современным языком, должна быть фишка. В вашей постановке она есть?

 -  Понимаете, жизнь довольно тяжелая у всех. Поэтому смотреть трагедию, честно говоря, не хочется - простой обыватель видит все это каждый день. В нашем спектакле  спрятаны серьёзные вещи. Баланс и есть фишка: посмеялись и поплакали, и станет немного легче.

 

- В «Мюнхгаузеншоу» декорации довольно многогранные и массивные. Кто над ними работал?

 - Это такая сложная система, как в настоящем драматическом театре. За декорации у нас отвечает замечательный театральной художник Татьяна Нерсисян, с которой мы сделали не один десяток спектаклей.

 - Музыкальный ряд спектакля тоже специально делался под него?

 - Оригинальный ряд Александра Литвиновского - есть такой белорусский композитор. Он замечательный, написал для нашего спектакля музыку эстрадную, мелодичную, гармоничную и в тоже время минималистическую.

 - Сложно было работать с нашими ульяновскими актерами?

-  Мы еще не закончили, мы еще работаем. Молодёжь очень пытливая, схватывает материал с отдачей. Не знаю, что будет на выходе, но сейчас мне легко с ними. Главное, все понимают наш юмор.

- Спектакль будет интерактивный?

- Вызывать зрителей на сцену мы не будем. Интерактивность - это такое растяжимое понятие. Ведь главное, чтобы зрителя зацепило, тогда спектакль становиться автоматически интерактивным, публика начинает переживать за героя. Общение со зрителем будет постоянно. Жанр шоу сам по себе предполагает работу на публику.

- «Мюнхгаузеншоу» - премьера только для Ульяновска? В других городах вы его ставили?

- Нет, я еще ни разу это не делал. И, надеюсь, что не сделаю. Это будет исключительно ульяновский спектакль.

Немного провокации и признаний

- А театральная жизнь Белоруссии и России отличается, на Ваш взгляд?

- Это провокационный вопрос. Во-первых, масштаб разный: в каждом российском городе есть театр кукол, а у нас их на всю страну всего 7. Но многие отмечают все, что белорусский театр кукол вырос, становится даже интересней драмы, пусть меня простят коллеги.  Последние наши национальные премии уходили кукольникам, а не в драму и не в оперу.

 

- Как Вам наш город?

- К сожалению, посмотреть его нормально так и не удалось. Первый раз мы приезжали в Ульяновск, когда сдавали эскизы в декабре, потом уехали, вернулись недавно. А весна никак не хочет приходить, и это немного расстраивает. А в целом, прекрасный город, прекрасная река, еще бы она ото льда отошла поскорее.

- Как досуг проводите в Ульяновске?

- Никак, потому что с 11 до 7 я в театре. Это напряжение мозговое, языковое, потому приходишь к вечеру домой и все – сил ни на что не остается. Вот чуть посвободнее будет, обязательно нужно посетить музеи, Ленинский мемориал. А то быть здесь и не узнать историю города - это грех.

Премьера «Мюнхгаузеншоу» состоится 22 апреля на сцене Ульяновского театра кукол.

фото 1ul.ru и театра кукол


Компания: Ульяновский областной театр кукол им. Народной артистки СССР В.М. Леонтьевой

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Войти Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
Материалы по теме

Читайте также
19 сентября 2017
Григорий Пейс: «Нечесаных, некрашеных и нестриженых в Ульяновске завались» Григорий Пейс: «Нечесаных, некрашеных и нестриженых в Ульяновске завались» 13 сентября мастера стрижек и окрашиваний отмечали свой профессиональный праздник – День парикмахера. Григорий Пейс в этой индустрии работает четыре года, но за это время он стал не просто человеком, который умеет подравнять чёлку, а стилистом-парикмахером, технологом бренда Schwarzkopf Professional в Ульяновской области. Как добиться на перенасыщенном рынке успеха за такой короткий срок Григорий рассказал корреспонденту Первого ульяновского портала.
8 сентября 2017
Эдуард Гебель: «В Нью-Йорке сравниваю себя с таджикским гастарбайтером» Эдуард Гебель: «В Нью-Йорке сравниваю себя с таджикским гастарбайтером» Переехать в другой город или просто сменить место работы – на такие перемены в жизни готовы пойти не многие. А уехать с одним чемоданом и небольшой суммой денег в кармане заграницу на ПМЖ – это и вовсе кажется нереальным. Но ульяновский топовый фотограф Эдуард Гебель год назад своим примером показал, что в этом нет ничего сверхъестественного, и переехал в Нью-Йорк. Как складывается его жизнь и выстраивается карьера фотографа на другом континенте, он рассказал корреспонденту 1ul.ru.
30 августа 2017
Ульяновский ювелир покорил драгоценный рынок области и нацелился на соседние регионы Ульяновский ювелир покорил драгоценный рынок области и нацелился на соседние регионы В августе у ювелиров, по их собственному признанию, много работы – не только увеличивается количество заявок на изготовление обручальных колец, но и не убавляется число ремонтов, текущих и оптовых заказов. Журналист Первого ульяновского портала узнал, как обстоят дела на ульяновском «драгоценном» рынке и пообщался с представителем сети ювелирных мастерских.