Лента новостей 

Постановки недели: «Лисистрата, или Ода женщине», «Спящая красавица», «Я- клоун»

9 апреля 2019, 07:00
0 306
Постановки недели: «Лисистрата, или Ода женщине», «Спящая красавица», «Я- клоун»

Первый ульяновский портал представляет еженедельную рубрику - обзор театральных постановок.


9 апреля, вторник


 

«Любовный квадрат»

Драматический театр, 18.00

Мечта любовницы – чтобы он ушел от жены насовсем. Мечта обманутой жены – чтобы он и любовнице изменил. Оба желания сбываются и связывают раненые сердца в любовный квадрат. Вместо домашнего уюта – безумный танец страсти и одиночества. Не поздно ли рвать с прошлым и о чем все-таки мечтает он?

Центральный персонаж спектакля – мужчина на изломе судьбы. Жена, сын, любовница, шесть лет измен – все уходит на второй план перед лицом нового чувства, которое он уже не надеялся испытать. Герой пишет историю любви длиной в жизнь, где каждой из его женщин отведена прекрасная, поэтическая роль.

 


10 апреля, среда


 

«Ромео и Джульетта»

Драматический театр, 18.00

«Ромео и Джульетта» в репертуаре Ульяновского драмтеатра появляется с завидным постоянством: премьера 229-го театрального сезона будет для старшего поколения ульяновских артистов уже третьим обращением к великой шекспировской трагедии.

Режиссер-постановщик спектакля Искандэр Сакаев — известный современный российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики В. Мейерхольда, обладатель множества театральных наград, ученик и ассистент легендарных Валерия Фокина, Теодороса Терзопулоса, Кристиана Люпы.

Его прочтение истории любви и смерти в Вероне обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира: в лаконичной декорации разворачивается предельно спрессованное, напряженное действие. Совместно с художником Диной Тарасенко Сакаев расскажет острую, бескомпромиссную историю о невозможности любви в том мире, что окружает юных возлюбленных.

 


11 апреля, четверг


 

«Правда - хорошо, а счастье лучше»

Драматический театр, 18.00

Властная старуха Мавра Тарасовна, мать московского купца Амоса Панфиловича Барабошева, ищет для своей внучки Поликсены жениха-генерала. Но девушка любит приказчика Платона Зыбкина, честного и бедного парня, задолжавшего хозяину двести рублей. Платону грозит долговая тюрьма. Стараниями няньки Поликсены, решившей помочь влюбленным, в доме появляется новый сторож – отставной унтер-офицер Сила Ерофеевич Грознов, бывший любовник Мавры Тарасовны...

 


12 апреля, пятница


 

«Лисистрата, или Ода женщине»

Драматический театр, 18.00

Две с половиной тысячи лет назад отец комедии Аристофан написал «Лисистрату». Может ли женщина остановить войну? В чем ее мудрость, коварство и сила? Достаточно сказать, что сюжет этой пьесы и сегодня повторяется во многих странах: жены останавливают опасные безумства вояк, мафиози, повстанцев – силой любви.

 


13 апреля, субботу


 

 «Спящая красавица»

театр кукол, 11.00 и 13.00

Гастроли Театра марионеток «Кукольный дом», Санкт-Петербург.

До сих пор всемирно известный сюжет прочно ассоциировался с балетом П.И. Чайковского. Теперь же, усилиями композитора И. Рогалева, режиссера А. Максимычева и поэтессы Т. Мельниковой найдено иное жанровое решение известной сказки. С помощью вокала и речитатива главным изобразительным средством становится баллада, как самый характерный жанр средневековой культуры.

 «Спящая красавица» в постановке «Кукольного дома» - это спектакль для детей, которые думают, что они уже взрослые, и для взрослых, которые понимают, что, в сущности, еще остались детьми.

«Я- клоун»

ДК «Губернаторский», 11.00 и 17.00

Спектакль «Я-клоун» посвящен звездам мировой клоунады: Чарли Чаплину, Леониду Енгибарову и клоуну со сценическим псевдонимом Грок, чье настоящее имя Шарль Адриен Веттах.

Заслуженный артист России Дмитрий Куклачев воплотил в жизнь свою давнюю мечту и поставил спектакль, посвященный кумирам своей юности.

Спектакль «Я – клоун» это взгляд на великие имена через призму современности и, конечно же, через призму Театра кошек.

 Входя в образ и исполняя репризы великих клоунов, Дмитрий Куклачев усложняет номера, добавляя в них трюки с кошками.

Очень точно вживаясь в образ Чаплина, Дмитрий заставляет поверить зрителей, что на сцене именно этот великий клоун. Куклачев-Чаплин с легкостью балансирует шестом, с невозмутимо сидящей наверху кошкой.

Исполняя репризу музыкального эксцентрика Грока, артист играет на пиле, извлекая из этого немузыкального инструмента потрясающе красивые звуки.

В образе Леонида Енгибарова Дмитрий исполняет сложнейшую репризу: последовательно он покоряет одну, три и даже пять катушек!Сложнейшие номера Дмитрий Куклачев исполняет с легкостью благодаря высочайшему мастерству профессионала.

 

«Если начать сначала...»

Драматический театр, 17.00

В пьесе «Если начать сначала…» происходит парадоксальное сопряжение времен, и главный герой получает шанс снова принять судьбоносное решение, от которого зависит его будущее. Как часто мы сокрушаемся в тяжелые времена: «Если бы только знать заранее!..» Легко ли сделать шаг, если и в самом деле знать, как сложится жизнь? Ответим сразу: нелегко. Почему? Ответ дадут звезды. Театральные звезды первой величины: исполнитель главной роли заслуженный артист Владимир Кустарников и его блистательные партнеры по спектаклю народная артистка России, лауреат Госпремии РФ, обладатель «Золотой маски» Клара Шадько, народная артистка России Зоя Самсонова, молодые таланты Алексей Гущин, Мария Прыскина, Татьяна Денисенко, Анна Дулебова и Мария Жежела

«Русский водевиль, или любите ли вы театр»

Небольшой театр, 18.00

В спектакль вошли два водевиля современников Н.М. Карамзина – водевиль Петра Григорьева «Дочь русского актера» и водевиль Федора Соллогуба «Беда от нежного сердца». В начале 19 века театральная афиша в столицах и провинции была особенно насыщена небольшими комедиями с куплетами, музыкой, танцами. Именно в этом незатейливом, казалось бы, развлекательном жанре, приобретали завидную известность многие русские актеры. Водевиль - это жанр со стремительно развивающейся интригой, наивной и вселяющей надежду душевной мелодией! В нем все обаяние зарождающегося русского театра, его очарование, легкость, естественность, живость, игра ума и фантазии, искрометность таланта.

 


14 апреля, воскресенье


 

 

«Как Лопшо человеком стал»

Небольшой театр, 11.00

Спектаклем «Как Лопшо человеком стал»  «NEBOLSHOY ТЕАТР» открыл проект «Сказки Великой России». Лопшо Педунь, персонаж удмуртских народных сказок, стал первым героем этого театрального проекта Театра Юного Зрителя.

У каждого народа, живущего в нашей огромной стране, есть свой сказочный герой: у русских - это Иванушка-дурачок; у татар - Шурале; у народов средней Азии - Хаджа Нассреддин; у немцев - Ганс; а вот у удмуртов - Лопшо Педунь - балагур и весельчак. Это ловкий и сообразительный человек, который перехитрит важного богача, проучит любого невежу, с лёгкостью послужит в солдатах, совершит подвиг… И все это ради любимой невесты Одок.

«Айболит»

театр кукол, 12.00 и 14.00

Очень музыкальный спектакль по очень любимой сказке Корнея Чуковского про очень доброго доктора Айболита.

Добрый доктор Айболит лечит всех: и корову, и лисицу, и зайчика, и курицу, и барбоса. И даже если в его помощи нуждаются зверята, которые живут в далекой Африке, он, не раздумывая, отправится в далекое и опасное путешествие.

«Двенадцатая ночь, или Как пожелаете»

Драматический театр, 17.00

«12 ночь» - одна из самых известных комедий Уильяма Шекспира о паре близнецов, чей корабль терпит крушение у берегов чужой страны, а сами близнецы попадают в водоворот «перепутанной» любви и ревности, основанный на их необычайном сходстве. Эту культовую для Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова постановку осуществил выдающийся мастер классического русского театра, лауреат Государственной премии страны и Международной премии имени Станиславского, народный артист России Юрий Копылов, долгое время являвшийся художественным руководителем коллектива. Теперь, спустя двадцать лет после первой премьеры, нашумевшей в российском театральном мире, после смерти мэтра, уникальное сценическое полотно восстановил сын Юрия Копылова, молодой режиссер Максим Копылов. Обновилась и команда исполнителей. Однако неизменными остались и искрометный юмор, и противоречивость ситуаций, в которые попадают герои, и совершенно неожиданное сценографическое решение Станислава Шавловского, и, конечно, неизбывная шекспировская глубина мысли и чувства.

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.