Лента новостей 

В Ульяновске обсудили проблемы экспорта и создание торгового волжского пути

6 октября 2017, 14:00
0 727
В Ульяновске обсудили проблемы экспорта и создание торгового волжского пути

В четверг, 5 октября, в ульяновском бизнес-инкубаторе состоялся форум «Региональный трек: Сделано в России». Предметом обсуждений и мозговых штурмов местных предпринимателей и экспертов стали вопросы экспорта – достигнутые показатели и векторы развития.

Ульяновск стал седьмым на пути экспертов «Российского экспортного центра», презентующих в регионах форум «Региональный трек: Сделано в России». Поездки позволяют специалистам понять, какие проблемы с поставками товаров в другие страны существуют на местах.

В бизнес-инкубаторе в «Парке Победы» присутствовали представители АО «Российский экспортный центр» – старший эксперт по межрегиональным коммуникациям Андрей Жигалов и директор по межрегиональным коммуникациям Дмитрий Макеев, председатель совета директоров региональной корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов, представители власти и бизнеса и руководитель центра поддержки экспорта Ульяновской области Павел Баландин.

Собравшимся подробно рассказали об инструментах успешного продвижения региональной продукции на внешние рынки, о кредитной, страховой и нефинансовой поддержке предпринимателей. Так, с 2017 года ульяновские компании могут принять бесплатное участие в более чем 450 международных выставках и получить компенсации затрат по сертификации и доставке товаров за рубеж. Обратиться за данной поддержкой можно в региональный центр поддержки экспорта.

Представители бизнеса смогли не только задать вопросы, но и поделиться успешными примерами работы с иностранным рынком.

В число обсуждаемых тем вошли и конкретные показатели Ульяновской области по развитию экспорта. О наметившихся трендах и успехах рассказал Руслан Гайнетдинов. По итогам первого полугодия стало понятно, что число экспортеров в 2017 году осталось примерно на прежнем уровне (89 субъектов предпринимательства против 90-та в первом полугодии 2016-го). Прогнозируется, что в этом году наш регион выйдет на 300 млн долларов по общему объему поставок в другие страны. Ориентация в экспортном направлении сдвинулась в сторону несырьевой высокотехнологичной продукции – по ее объемам поставок Ульяновская область занимает пятое место в России. В частности, у нас развиты сферы машиностроения, приборостроения, автомобилестроения и производства радиофармпрепаратов.

Отдельно отмечается увеличение поставок сельхозпродукции из Ульяновской области: экспорт зерновых вырос с 3 млн долларов (первое полугодие 2016-го) до 10,3 млн долларов в первом полугодии 2017-го. Как отметил замдиректора ульяновского ООО «СПК» Степан Лысанов, их компания в частности широко развивает экспорт пшеницы, ячменя и фуражной кукурузы. На данный момент они – единственные в Иране, кто занимается трейдингом российского зерна.

За первое полугодие 2017-го Ульяновской области удалось расширить географию продаж до 76 стран-партнеров (за аналогичный период 2016 года мы работали с 59 странами). Тройка лидеров стран, в которые идет экспорт, представлена Казахстаном, Ираном и Сирией. Рост поставок в этом году произошел в Венгрию, Иран, Бразилию, Чехию, Францию, Китай, Азербайджан, Великобританию и Монголию – прирост составил от 1 до 8,5 млн долларов.

В ходе дискуссий зашел разговор и о проблемах, препятствующих развитию экспорта из России в другие страны.

Мы в проектном офисе международной кооперации экспорта собираем и решаем проблемы совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, – рассказал Дмитрий Макеев. – В конце года по итогам треков мы скажем о том, что уже решили и что еще предстоит сделать. Есть проблемы общие, актуальные для каждого региона, есть индивидуальные. Для Ульяновска есть проблема с судоходством по реке Волге.

В число общих для регионов проблем, по словам спикеров, входят возмещение НДС, нежелание или неуверенность экспортера в возможностях предприятия выйти на внешний рынок, а также определенные нормативно-правовые барьеры.

– Еще одна тема, которая задействует несколько регионов, – это торговый волжский путь. У нас отсутствуют суда, продуманная логистика, возможность зафрахтовать груз. Это нужно развивать, – подытожил Руслан Гайнетдинов.

фото предоставлено Корпорацией развития предпринимательства УО