28 апреля 2017, 06:00
3 4148
0
0

Супруги-предприниматели «засолили» три района в Ульяновске и не хотят останавливаться

Супруги-предприниматели «засолили» три района в Ульяновске и не хотят останавливаться

Бросить жизнь в Питере, вернуться в родной Ульяновск и начать бизнес с нуля – так можно вкратце рассказать историю Романа и Натальи Цаловых, владельцев сети соляных пещер в Ульяновске. Успехи в работе привели Романа к номинации «Бизнесмен года» в премии Ul City Awards. Cегодня Первый ульяновский портал представляет его историю.

Рассказать о бизнесе супруги пришли вдвоем – делать все вместе они решили с начала предпринимательской карьеры. Соляные пещеры «ТҰЗ» – их первое детище, в отличие от героев других наших публикаций, у Романа и Натальи не было никакого опыта. За два года семейная пара открыла в Ульяновске три точки. На имя Романа открыто ИП, он решает финансовые и организационные вопросы, Наталья работает с администраторами и клиентами.

И Роман, и Наталья жили в Ульяновске с детства. Они выросли, познакомились, и молодого человека призвали на военную службу. Наталья поехала за ним в Санкт-Петербург. В северной столице Роман отслужил два года офицером, девушка окончила местный университет. Вместе они прожили в Петербурге 10 лет. Вернуться в Ульяновск решили два года назад. Всю жизнь, по признанию семейной пары, они были наемными работниками. Задумавшись о переезде, решили открыть собственное дело, чтобы ни от кого не зависеть, и летом 2015 открыли первую соляную пещеру.

– Расскажите, почему именно этот бизнес, и как вы его начинали?

Наталья: Мы искали незанятые в Ульяновске ниши, которые были бы интересны людям и которые позволили бы нам развиваться. Бизнес изначально семейный. На тот момент мы с дочкой заболели, и Роман случайно увидел в газете объявление о работе соляной пещеры в Петербурге. Мы прошли курс и испытали эффект на себе, нам очень понравилось. Тогда проверили наличие конкурентов в Ульяновске и решили развивать здесь сеть пещер.

Роман: Я заказывал и изучал коммерческие предложения франшиз по соляным пещерам в России – в сети их множество. В Петербурге мы сами объездили много пещер, смотрели на бизнес изнутри, общались с владельцами. Объясняли, что не составим им конкуренции, поскольку откроемся в другом городе. Так вышли на нашего партнера.

Наталья: Наши пещеры – это филиалы санкт-петербургской сети «ТҰЗ». Во всех точках используется медицинское оборудование для галокомплексов компании «Аэромед». Мы ездили на завод, там нам провели экскурсию. Мы сразу определили для себя условия: в Ульяновске соляные пещеры есть, но в основном в поликлиниках, стационарах. Мы выбрали вариант открытия в торговых центрах. Взяли эту фишку из Санкт-Петербурга, потому что многие люди, в основном мамы, переживают из-за походов в поликлиники: детки могут там заразиться, заболеть. В торговых центрах другая проходимость, нет врачебных кабинетов, родители спокойнее относятся к тому, чтобы прийти на оздоровительные процедуры. Мы пока единственные в городе, кто работает в ТЦ.

– Как выстраивали работу?

Наталья: В каждой пещере мы изначально работаем сами. В первой – около полугода по графику два через два. Мы общаемся с клиентами, смотрим, как люди реагируют, как идут, какая обстановка в районе – это все нужно узнать самим. Для нас важно самим прочувствовать, а после – нанять персонал. Хотим принести в Ульяновск такой же уровень сервиса, как в Петербурге.

Роман: Так как это еще и семейный бизнес, мы решаем вопросы и дома, и по телефону, заменяем друг друга в любом вопросе. Если нужно чем-то обеспечить точку, это делает тот, кто свободен.

– До пещер вы не занимались бизнесом?

Роман: Нет, знали какие-то моменты в теории, а на практике все делали впервые. Поскольку головной офис в Санкт-Петербурге, вопросы, которые у нас возникали, мы задавали им и получали ответы и помощь на начальном этапе.

Наталья: Они до сих пор нас ведут: мы с ними советуемся, у них свои профессора, кандидаты медицинских наук, которые занимаются исследованиями. Открываться как филиал оказалось удобно – не надо придумывать логотип, искать название.

– Что означает название вашей сети?

Роман: «ТҰЗ», где буква «у» с черточкой, с казахского переводится как «соль». Под нашим общим брендом пещеры работают не только в Санкт-Петербурге, есть еще в Казахстане.

– Сколько сейчас точек в Ульяновске?

Роман: Три. По опыту Санкт-Петербурга мы знали, что одна соляная пещера рассчитана на 100 тысяч жителей. Поэтому первую точку открывали в Новом городе в ТЦ «Оптимус», дальше – в Ленинском районе в ТЦ «Энтерра», и третья наша пещера находится в Дальнем Засвияжье в ТЦ «Дарс».

Наталья: Везде разный интерьер: в «Оптимусе» у нас морская тема, в «Энтерре» – лес, а в «Дарсе» – космос.

– Как разрабатываете интерьер?

Наталья: Сами, пришлось стать и дизайнером в том числе. Мы советуемся друг с другом, смотрим популярные темы. Думали взять советские мультфильмы, но поняли, что дети сейчас не особо ими интересуются. Поэтому взяли все, что связано с пещерами – морскими, в горах, в космосе – на астероидах, планетах.

– Где вы берете соль?

Роман: В наших пещерах используется соль из города Соль-Илецк в Оренбургской области – пищевая, не йодированная. На стенах и полу 2,5 тонны соли.

Наталья: Чистый натрий хлор, никаких добавок. На полу у нас соль крупная, третьего помола, многие спрашивают, не морская ли она. Ответ однозначный – морскую нельзя. Климат в пещере приравнивается к морскому по своему воздействию именно за счет отрицательных ионов.

– Когда открыли вторую пещеру?

Роман: У нас три точки, и каждая открывалась через 9 месяцев после предыдущей – прямо как рождение ребенка.

– Сколько вложили денег? Что нужно, чтобы оборудовать пещеру?

Роман: Нужно вложиться в открытие, построить саму пещеру. Это достаточно дорого – и оборудование, и нанесение соли. Первая пещера обошлась нам в 800 тысяч рублей, все средства были собственные, не заемные.

– Как подбирали помещения под пещеры, какие есть требования?

Наталья: Оптимальная площадь для самой комнаты – 20 кв. м. Помещения подбирали, исходя из торгового центра – проходимости, местоположения. Важно, чтобы пещера была в пешей доступности, чтобы людям не нужно было далеко добираться – к нам нужно ходить курсом несколько дней. Ориентируемся больше все-таки на детей – они часто болеют. И на пенсионеров, у них иммунитет снижается.

– Можно ли рассматривать ваш проект как социальный?

Роман: Мы пришли сюда с ценами Санкт-Петербурга, но поняли, что их нужно снижать, чтобы сделать пещеры доступнее для людей. На уровне ульяновского филиала проект можно назвать социальным, у нас есть спецпредложения для многодетных семей. Постоянным клиентам тоже снижаем цену. Два раза в год проводим специальные мероприятия, всегда разные.

– Чтобы прийти к вам, нужно получать назначение врача, или у вас работают медики? Кто назначает количество посещений?

Наталья: Необходимости в назначении нет. Проконсультироваться советуем тем, у кого есть хронические заболевания, беременным и пенсионерам. Деткам консультация обычно не требуется, главное – не посещать в острый период болезни. У нас в группе «ВКонтакте» есть консультативный врач-пульмонолог из Санкт-Петербурга, ему можно задать вопрос онлайн. Пока в перспективах нет найма врача. Рекомендации и методические указания составлялись компанией «Аэромед» более 25 лет, поэтому назначаем количество сеансов сами.

– Когда почувствовали первый успех?

Роман: С первой пещерой в Новом городе, когда закончилась большая акция с купонами на «Биглионе», сходить на сеанс можно было за 20% от стоимости. Тогда еще не было понятно, насколько люди готовы к нам идти за обычную цену. Когда увидели, что люди приходят по рекомендациям знакомых, записываются на повторные курсы, поняли, что мы взяли верное направление движения. Что людям это необходимо.

– С какими проблемами пришлось столкнуться?

Наталья: Грандиозных проблем, пожалуй, не было. Есть какие-то текущие, мы решаем их по мере поступления. Конечно, развитие каждой пещеры связано с определенными сложностями, потому что, когда открываешься, не знаешь наперед, как и сколько людей будет ходить, сколько времени понадобится на раскрутку. В третьей пещере развитие сейчас идет медленнее, чувствуется, что финансовая ситуация в городе нестабильна. Будем дальше развиваться.

– Происходили какие-то интересные истории?

Наталья: Они периодически происходят. У нас хорошо прошел первый день рождения нашей первой пещеры. Хотелось это событие как-то отметить. Я себя попробовала в роли – аниматора. Переоделась в костюм Маши, целый день устраивали ребятам праздник с подарками и загадками. В этот день мы делали бесплатное посещение – люди записывались заранее и ходили каждый час. Нужно было что-то, чтобы каждому малышу и посетителю досталось внимание, а нанимать аниматора на целый день – это, конечно, нереально. Одна из посетительниц в знак благодарности принесла нам торт со словом «Спасибо». Было здорово!

Роман: Бывает, когда приходят многодетные семьи, дети закапывают друг друга в соль на полу, как в песок на пляже – одна голова торчит. Дети после сеанса часто не хотят уходить – время для них пролетает незаметно.

– Какие дальнейшие планы по развитию сети?

Наталья: Пока будем развивать эти три, а вообще в планах есть открытие новых точек.

Роман: У нас еще не охвачены Киндяковка в Ульяновске и Димитровград. Потом можно выходить и на близлежащие регионы.

Фото: 1ul.ru, vk.com

Новости партнеров

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Войти Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Галина

    29 апреля 2017, 16:31

    Оценка:

    Дай Бог вам здоровья!!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Юлия Колос

    28 апреля 2017, 17:18

    Оценка:

    Какие молодцы !

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • олеся

    28 апреля 2017, 12:30

    Оценка:

    дорогие мой. так держать. я очень рада за вас. процветайте и процветайте. успеха в делах и в личной жизни.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет

ускоритель продаж