Лента новостей 

Эво, сентябрь 2018

Семья из 100 человек: какой должна быть атмосфера в ИТ-компании

3 июля 2018, 17:36
0 1685
Семья из 100 человек: какой должна быть атмосфера в ИТ-компании

Наша редакция уже не раз писала о том, что работа в ИТ-компании отличается от работы на каком-либо другом предприятии. Жёсткая субординация и вертикальная модель власти, штрафы за опоздания, отпуск по табелю и переработки — всё это не про айтишников.

Компания MediaSoft прошла путь от небольшой студии из нескольких человек до одной из крупнейших ИТ-компаний не только Ульяновска, но и России. На данный момент численность сотрудников преодолела отметку в 100 человек, компания является крупнейшим в стране аутсорс-продакшном по веб- и мобильной разработке. Как удалось создать и сохранить тёплую ламповую атмосферу в коллективе при таких масштабах, нам рассказал директор компании MediaSoft Сергей Полуэктов.

— На работу с улыбкой. Почему сотрудники MediaSoft считают компанию второй семьей?

— Создать такое отношение можно только с помощью особого внутреннего климата и элементарного комфорта на рабочем месте. Всё это было важно для меня самого, когда я только начинал свой профессиональный путь. Сейчас эта важность возросла в стократном размере, ведь от меня зависит не только экономический успех предприятия, но и атмосфера в команде.

Очень важно приходить на работу, где тебя рады видеть и где всем комфортно. Коллектив, сотрудники, команда — всё это стоит на вершине пирамиды ценностей MediaSoft. Даже домен сайта нашей компании выбран не случайно – mediasoft.team. Люди превыше всего, на этом строится наша философия.

— У компании очень необычный офис — помимо рабочих зон здесь много мест для отдыха. Кто их создавал?

— В MediaSoft есть целая команда для благоустройства офисного пространства. Когда этим занимаются свои люди, которые знают интересы и потребности коллег, получается сделать по-настоящему уютно и функционально.

У нас есть огромная мягкая зона в центре офиса с панорамным видом на центральную улицу города, игровые зоны с теннисом, настольным футболом и хоккеем и, конечно же, традиционная игровая приставка с большим телевизором. На кухне за обедом у нас любят смотреть YouTube или новости, а на большом экране в конференц-зале по вечерам устраиваются премьерные показы новых серий сериалов или трансляции знаковых спортивных и культурных событий. При этом у нас всегда полны запасы еды и напитков, за закусками для футбольных матчей не нужно бегать в магазин.

— Вместе поиграть в приставку или посмотреть в футбол — это здорово. А что нужно, чтобы люди хорошо чувствовали себя и во время работы?

— Нужна сильная корпоративная культура. У нас она строится на принципах взаимного доверия, уважения и помощи. Нужно быть готовым слушать, слышать и помогать. При этом совершенно не зазорно просить помощи в сложных ситуациях, в том числе и тех, что не касаются работы. Здесь тебе обязательно помогут.

Компания — это всегда отражение руководителя. А грамотный руководитель — это человек, который стоит во главе команды, ведёт ее за собой и на которого все равняются. Это совершенно не значит, что он должен быть выше всех остальных и как-то дистанцироваться. Я сам являюсь полностью командным игроком и требую этого от ребят в MediaSoft. А в сплоченной команде нет места закрытым директорским кабинетам, жёсткой субординации, обращению на «Вы» и добавлению отчества при общении.

Сумма этих векторов и формирует культуру, ради которой к нам идут и остаются. Главное, чтобы эти принципы были не только на бумаге. Обязательно нужно самому им следовать и показывать личным примером, как это работает. Законы должны действовать для всех одинаково, как для директора, так и стажера.

Не должно быть такого, что все равны, но руководство «равнее». Когда ты главный и создаёшь правила игры, есть большой соблазн им не следовать, а это неприемлемо. Нельзя дистанцироваться, зазнаваться и показывать, кто тут главный, что довольно сложно, когда компания растёт. Это то самое испытание «медными трубами», которое не проходят многие руководители.

— Все люди разные. Что с теми, кто не вписывается и имеет другие приоритеты?

— Люди, не разделяющие такие ценности, а бегущие за головокружительной карьерой или баснословными гонорарами, у нас не приживаются. Так сложилось само, и я этому бесконечно рад, мы стараемся это сохранять. Умение работать в коллективе и уважение к коллегам по цеху – вот лакмусовая бумажка, которая защищает компанию от алчных карьеристов и выявляет настоящих экспертов, становящихся со временем локомотивами производства. Всё это создаёт продуктивную атмосферу и возможности для роста каждого сотрудника.

— Не боитесь, что выращенного вами специалиста перекупят?

— Именно поэтому мы не берём «людей с улицы» сразу на руководящие должности, чем грешат многие ИТ-компании нашего региона. Пройдя путь от низов, человек ценит каждую ступень развития и каждый урок, пережитый с командой. Может быть, это прозвучит несколько самоуверенно, но к моменту достижения высокой должности в MediaSoft человек уже настолько проникается корпоративными ценностями, он настолько дружен с командой, что в любом другом коллективе попросту не хочет развиваться.

А перекупать пытаются. Но нас опять же спасают культура и философия, царящие в коллективе. Поэтому конкурентам остаётся довольствоваться только стажёрами или совсем юными специалистами, которые ещё сами не поняли, чего хотят — продать себя подороже, поэкспериментировать со всеми компаниями города или работать с перерывами на лето, как в университете или школе.

— Что бы Вы сказали «перекупщикам»?

— На мой взгляд, постоянно заглядывая в «чужой огород», свой сильный и сплочённый коллектив не построишь. Нужно смещать точку усилий внутрь, выходить из директорских кабинетов и быть в курсе, что Вася берёт ипотеку по 8%, Петя продает машину, а ребёнок Вани закончил четверть с отличием. Нужно быть ближе к ребятам, которые у вас работают, и это в тысячи раз ценнее громких надписей в трудовых книжках и зарплат, которые не всегда релевантны опыту и умениям.

— Речь зашла о молодых и перспективных. Почему начинающие специалисты выбирают работу в MediaSoft?

— Я думаю, этому также способствует наша система ценностей. Готовность помогать выстроила сильную систему обучения внутри коллектива. Я сам программист и отлично представляю, как должно строиться развитие инженерных кадров, знаю, чего хотят начинающие и состоявшиеся специалисты, и даю им это.

Начинающие ребята уже за год приобретают хороший технологический бекграунд и могут смело конкурировать на рынке готовых специалистов. Работая в компании, где принято делиться знаниями и помогать друг другу, они за несколько лет могут обрести кросскомпетенции и писать на нескольких языках.

Кстати, в последние годы мы спроецировали кадровую образовательную модель на внешний мир, и так родился наш социальный проект «Академия разработки MediaSoft», где каждый может выбрать курс, бесплатно освоить профессию программиста и при успешном выполнении заданий выйти на оплачиваемую стажировку.

— Ваш совет молодым и работающим специалистам?

— В Ульяновске достаточно ИТ-компаний, где можно найти себе хорошее применение и жить достойно. Каждая компания сильна в своём сегменте. Мы сильны в программировании, имеем большую экспертизу по веб- и мобильной разработке, фронтенд-разработке, тестированию. У нас в штате 100 человек, и мы делаем проекты уровня «Перекресток» (мобильное приложение «Мой Перекресток» для федеральной сети магазинов — прим. редакции). Это отличная почва для роста компетенций и развития карьеры. Поэтому смысла менять работодателя как перчатки нет никакого. В нормальных компаниях всегда есть возможность горизонтального и вертикального роста, главное — иметь стремление к знаниям и быть порядочным человеком.

Мы всегда рады тем, кто разделяет наши ценности, хочет начать свой путь в разработке и познакомиться с нашей сильной внутренней культурой. По этому поводу на этой неделе мы организуем большую летнюю вечеринку для сотрудников и друзей компании. на правах рекламы. 

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.