20 апреля 2017, 06:30
4 7739
0
0

30-летний ульяновец раскрутил бизнес грузоперевозок, продав все машины

30-летний ульяновец раскрутил бизнес грузоперевозок, продав все машины

Сегодня Николай Солодовников – один из владельцев прибыльного бизнеса по грузоперевозкам и номинантов народной премии UL City Awards 2017 как потенциальный «Бизнесмен года». Корреспондент Первого ульяновского портала узнал, с чего начинался путь к успеху и с какими трудностями столкнулся предприниматель.

– Николай, когда вы начали вести бизнес?

– Первый опыт, наверное, бизнесом нельзя назвать. В 22 года я занялся куплей-продажей. У знакомого были склады со старым медицинским оборудованием – то, что работало, восстанавливали и продавали в больницы. Это длилось недолго: открыли фирму, пока было оборудование – продавали.

– А когда поняли, что надо открывать свое дело?

– В 2012 году я работал в департаменте по молодежной политике. В сентябре у меня родилась дочь, и в тот же день я написал заявление. Понял, что не смогу просидеть на бюджетные деньги, хотел больше зарабатывать. Первый год я имел 15 тысяч в месяц, если что-то зарабатывали, оставляли в обороте, были долги. Два с половиной года потребовалось, чтобы поднять свой заработок до 50 тысяч.

– Чем занимались?

– В 2007-2010 году мы пробовали организовывать развлекательные программы и командообразующие тренинги. Проводили небольшие городские и областные мероприятия, придумывали сценарии, занимались организационной работой площадок на городских праздниках. По командообразующим мероприятиям работали с крупными компаниями, с Бинбанком, например.

Еще у Солодовникова была новая на тот момент программа, которую он решил запустить в регионе – организация палаточного отдыха со всеми удобствами на природе. С партнерами создали компанию «Архипелаг».

– Вот представьте: компания делает заказ, приезжает – а у них уже стоят палатки, биотуалет, шатер, мангалы. У нас было оборудование и ряд мест для организации отдыха. По факту получилось, что услуга по цене недалеко ушла от турбаз, потому что требовала большой подготовки: нужно было привезти команду, настроить звуковое оборудование, поставить шатры, палатки и прочее. Мы поняли, что наш город пока не испытал в достатке комфортных условий, чтобы платить еще и за «некомфортные». Мы организовали три поездки: для некоммерческой организации, для проекта «Открытые пространства» и пробный выезд практически «для своих». Проект закрылся за полгода. Но это был не самый смешной бизнес.

Смешной бизнес

– А какой был самый «смешной»?

– После самого «смешного» бизнеса я понял, как точно делать не надо. Это было летнее кафе в Киндяковке на пляже за «Винновской рощей». В 2012 году мы там поставили кафе. Нас было целых три (!) учредителя – все друзья, – которые вложились финансово. Четвертый товарищ отвечал за безопасность и за подбор персонала. Было реально, как лебедь, рак и щука: у каждого свое видение, но ни у одного – опыта ведения бизнеса. Решили сэкономить и собрать кафе самостоятельно. В итоге целый месяц, весь май мы не работали, в поте лица ставили «летник» и смотрели, как люди рядом отдыхают. Причем мы заказали дорогие полы, хороший шатер, не экономили, хотели сделать все красиво. Хотя, может быть, на том пляже это и не было нужно. Долго подбирали поставщиков пенных и прохладительных напитков, потому что все отказывались спускаться к пляжу – дорога была отвратительная. Потом начались проблемы с кухней – шашлычника тоже нужно было возить. В итоге получили медкнижки и сами готовили. Сейчас вспоминать смешно.

Было такое, что один из партнеров звонил и говорил: «Я по дешевке купил у знакомого пол тушки свиньи, сейчас привезу». Вечером он привозил неразделанные полтушки, которые даже класть негде было. У нас еда вообще плохо продавалась. Основной продукт, который расходился – это пенное, и круто, если его с собой не приносили.

Подходя к бизнесу ответственно, Николай с партнерами облагородили пляж, взрыхлили песок мотоблоками, поставили рядом с кафе биотуалеты и контейнеры для мусора.

– Кассу в летнем кафе до копейки сводить было тяжело, мы сидели и считали до ночи. Сводить было особенно нечего, потому что выручка была не больше 3 тысяч рублей в день. Началось лето, и я сделал для себя вывод: наша компания и заведение общепита – это разные вещи. Вечером мы делали сверку: кто сколько должен докинуть в кассу. Выходило, что фактически основными клиентами в кафе были мы. Потом мы разошлись с первым партнером, не знали, что дальше делать, потому что все трое, кто вложился финансово, еще и работали на основной работе. И это была главная ошибка. Контролировать в течение дня бизнес было нереально – отлучаться с работы не получалось.

В конце июля друзья взяли отдых и съездили на три дня на юг, а по приезду из компании ушел второй партнер.

– Пока нас не было, у охранника возник конфликт с гостем, который всю ночь спал на пляже, а утром решил зайти в кафе. Барменами у нас работали девушки, и охранник, видимо, решил их так кардинально защитить. Товарищ с пляжа пришел в кафе с агрессивным настроем, охранник, обезоружив его, побежал за посетителем. Получились такие гонки: они бегали друг за другом по очереди. Это было в предобеденное время, люди, загорающие на пляже, наблюдали интересную картину. В этот день было принято окончательное решение о закрытии «заведения». Вывозить все оттуда было некому и некуда. Пока мы думали, местные ребята разобрали полы без нашего участия. Мы успели забрать шатер и мебель – она до сих пор стоит на даче, а шатер продали. Партнеры ушли, я остался с долгами в 100 тысяч рублей по налогам и поставщикам. Это не считая кредита – мы оставались должны 200-300 тысяч. Помимо денег мы сильно «просели» на основной работе.

– Как выходили из ситуации?

– Я обратился к партнерам, откликнулся только один из четырех – Сергей Алешин, хотя все были друзьями. Он привез мне треть суммы по долгу. Он тогда уволился с работы, взял грузовую «Газель». Через полгода мы с ним открыли бизнес по грузоперевозкам. После кафе я четко определяю, с кем можно работать, а с кем нельзя.

Грузоперевозки на аутсорсе

– Когда открыли направление грузоперевозок?

– В 2013 году мы открылись как перевозчики, в первый год закупили пять мелкогабаритных грузовых машин. Специализироваться на аутсорсинге стали только в прошлом году – три года потребовалось, чтобы понять приоритетные направления работы компании. Сейчас все авто распродали, и сегодня мы предлагаем транспортно-экспедиционные услуги, помимо классических грузоперевозок по России и СНГ профессионально занимаемся негабаритными перевозками по России, а также предоставляем на аутсорсинг легковой транспорт для организаций и ведомств.

Я бы не сказал, что в грузоперевозках мы словили тренд, сегодня это тяжелый бизнес с точки зрения налогообложения. Но в аутсорсинге легкового транспорта в области есть потребность.

– На каком этапе находится компания сегодня? Какой оборот?

– У нас две фирмы, «СимТрек» и «ТЛК СимТрек» – одна работает с НДС, другая – без. Общий оборот порядка 80-90 млн в год. Парк полностью распродали, сейчас мы берем в аренду 40-50 малогабаритных грузовых машин, 30-40 крупнотоннажных машин и 5-7 низкорамников для негабаритных грузов. В штате 14 сотрудников, но есть вакантные места – из-за того, что работаем по сдельной оплате, где оклад не является основной составляющей зарплаты, не можем сформировать полный штат.

– С какими крупными компаниями работаете?

– С авиакомпанией «Волга-Днепр», как в части грузовых перевозок, так и по части доставки питания в аэропорт «Восточный», работаем с ЗАО «Тракт», Первоуральским автоагрегатным заводом, Симбирской крановой компанией, Вторсплавов, Росспиртпромом, через посредников – с «Такатой», «Сибуром» и т.д. Основная масса фирм не ульяновские. Наши всегда хотят дешевле и много гарантий. Хотя у нас ставка последние три года не меняется.

Есть привлекательные клиенты – это промзона, они дают хорошие ставки. Но они не дают выйти ульяновскому рынку напрямую, мы с ними работаем через посредников.

Супер Драйв

– Несколько дней назад вы открывали новое направление – прокат гироскутеров, электромобилей. Как запускались?

– Проект «Супер Драйв» привезли из Ярославля, открыли по франшизе. Сейчас мы уже не запускаем бизнес без анализа, без просчета. При закупке оборудования на сумму более 500 тысяч рублей мы с партнером заложили сверху еще 100 тысяч на всякий случай. За три дня мы потратили дополнительно 103 тысячи рублей, что, собственно, и требовалось доказать.

– К открытию по франшизе долго готовились?

– Идея появилась еще в январе, окончательное решение приняли позже. Мы съездили в Ярославль на два дня, посетили торговые центры, посмотрели, как работает, просчитали выручку, вернулись, все заказали и через две недели открыли точку. К слову, в прошлом году, когда мы открывали благотворительный магазин «Mr. Спасибо», сделали ошибку, которой избежали при запуске проката. Тогда мы решили сами делать ремонт в магазине и не нанимали специалистов. Работы заняли полтора месяца, мы заплатили аренду на 40 тысяч рублей больше.

– На какой стадии сейчас проект «Mr. Спасибо» (в рамках проекта люди могут сдать ненужную одежду в специальный приемник, вещи после рассортируют и часть отдадут нуждающимся, а часть – продадут по низким ценам – прим. автора)?

– 14 апреля ему исполнился год. По магазину был временный спад, но за первые два месяца этого года скопилось небольшое количество средств. Мы видим перспективы в развитии сети по регионам. Сейчас «Mr. Спасибо» готовится к запуску в Тюмени. Это будет первая точка, но не франшиза или филиал, поскольку это благотворительность. Мы решили по линии «Опоры России» запустить волну от Ульяновска, чтобы в других городах открывали благотворительные магазины. Чтобы от нас – молодых предпринимателей – исходила идея благотворительности, развивалась культура меценатства в бизнесе. Если предприниматель с самого начала своей деятельности будет об этом задумываться, то при росте его бизнеса будет увеличиваться количество средств, которые он готов выделить на благотворительную деятельность.

– Когда ждать открытия в Тюмени?

– В Тюмени к майским праздникам планируют запустить сбор вещей. Мы планируем отправить туда одного из соучредителей благотворительного магазина «Mr. Спасибо» для обучения предпринимателей, готовых заниматься благотворительностью, рассказать о том, как делать нужно и чего делать не стоит, чтобы не наступать на одни и те же грабли.

– Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

– Первое: если хочешь делать бизнес, не надо никого слушать. Можно читать, прислушиваться, но решать все самому. Практически каждое мое начинание подвергалось критике, которая, зачастую, была необоснована.

Второе: если ты не уверен, боишься – не надо начинать. По принципу «Не уверен – не обгоняй». Бизнес не терпит не решительности.

Самое главное – жить нужно не ради денег, жить нужно идеей, идти к цели. Первый год мы смотрели на деньги, и у нас их не было, только долги.

Еще говорят, что нельзя работать с партнером, особенно с другом. Для меня это не так. Я не могу работать без партнера – контролировать процесс в одиночку. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Люблю работать с командой и в команде.

Другие истории успеха можно прочитать здесь.

Фото: vk.com, 1ul.ru

Новости партнеров

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Войти Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Даг

    12 мая 2017, 7:28

    Оценка:

    На бюджетных деньгах и поднялся

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Денис

    23 апреля 2017, 4:15

    Оценка:

    Сидят значит 14 операторов на ати (сайт грузоперевозок) и ловят заказы. Водители (типа на арендованных по факту на своих) едут за копейки, оператор никакой ответственности по факту не несет. Это посрднический бизнес. Только интересно откуда он деньги брал, если часть проектов провалились.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Партнеры по партии

    20 апреля 2017, 7:32

    Оценка:

    Николай молодец!
    Мы поддержим тебя!
    Твои партнёры по комитету!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Нищеброд

    20 апреля 2017, 6:50

    Оценка:

    а откуда у знаковмого взлись склады с медоборудованием?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет