Лента новостей 

Директор «Спектр-Авиа» Сергей Карташов: «Окраска Аirbas А380 в России станет прецедентом мирового уровня».

23 ноября 2017, 00:00
2 910
Биография
Сергей  Карташов
Сергей Карташов

директор ОАО «Спектр-Авиа»

Ульяновск не зря называют авиационной столицей – в городе много предприятий и организаций, связанных с авиационной отраслью. Всегда на слуху УИ ГА, «Авиастар», «Волга-Днепр», «Ульяновск-Восточный», «АэроКомпозит», чаще стало звучать название «Спектр-Авиа». Сегодня о малоизвестные фактах истории самолетостроительного завода, о будущих проектах и о том, как красят самолеты, мы беседуем с директором ОАО «Спектр-Авиа» Сергеем Карташовым.

- Сергей Петрович, начнем с истории создания предприятия «Спектр-Авиа».

- Во времена СССР в Ульяновске был создан огромный завод – УАПК (Ульяновский авиационный промышленный комплекс), в строительстве которого участвовали 9 министерств, а курировал всю работу министр обороны СССР, маршал Дмитрий Устинов. Одним из производств было лакокрасочное, которое изначально проектировали в глобальном масштабе, с прицелом на окраску огромных самолетов Ан-124-«Руслан» и «Мрия» (самолет, который нес на себе многоразовый космический челнок «Буран»). Поэтому размеры нашего производственного помещения 100 на 100 метров, и высотой 34 метра. Общая высота здания 44 метра, а одна из 8-и створок ворот на входе весит 63 тонны.

В 1984 году строительство было приостановлено. Возобновили строительство после акционирования УАПК, на инвестиционные средства. В 1999 году корпус сдали и передали в эксплуатацию международному аэропорту «Ульяновск-Восточный». Работа шла тяжело, в год обслуживали 2-3 машины.

Но пришло время реорганизации АО «Авиастар», когда основное самолетостроительное производство стали освобождать от смежных и непрофильных активов. Тогда никто не знал, как правильно проводить акционирование, опыта не было. Мы проходили этот этап вторыми в стране после КамАЗа. Было решено создавать филиалы. В 2001-м «Спектр-Авиа» выделили в отдельное юрлицо. Мы гордимся тем, что наше уникальное специализированное производство – единственное на постсоветском пространстве, которое работает и развивается.

- У предприятия с такой продолжительной жизнью наверняка есть костяк сотрудников, которые составляют золотой фонд.

- На нашем предприятии таких работников более 30%, т.е. основной состав – сотрудники, которые работали еще на УАПК и даже на ташкентском самолетостроительном заводе, имеющие за плечами стаж 25-30 лет! Конечно, пришлось переучиваться и осваивать новые технологии.

К слову, мы сегодня освоили и применяем все технологии, которые есть в мире, кроме бизнес-авиации – это отдельное направление с высокими требованиями к материалам и к технологии покраски. Требования настолько высоки, что единственная соринка в поверхности бракует весь самолет. К примеру, окраска одного небольшого бизнес-самолета стоит от 150 до 200 тыс. евро (около 10-14 млн руб.). Со следующего года мы совместно с азербайджанской компанией, которая эксплуатирует бизнес-джеты «Гольфстрим», начинаем осваивать и это направление.

- Сама технология окраски насколько сложна? Много этапов?

- Технология во всем мире единая. Все начинается просто – с мытья «зеленого» самолета (первый слой краски на самолете зеленого цвета) и подготовки поверхностей для окраски – ошкуривания и обезжиривания. Затем наносят слои грунта и впоследствии лакокрасочных материалов. Главное – толщина покрытия, которая не должна превышать 330 микрон.

- Для огромного самолета есть какие-либо автоматы, которые покрывают большие поверхности?

- Как раз во всем мире красят самолеты вручную!

- Как же можно вручную поймать эти микроны?

- Качество оборудования и классность маляра – именно эти два параметра определяют качество покраски.

- Можно ли устроиться на работу на уникальное предприятие страны?

- Сегодня завод достиг максимума загрузки, когда задействованы 56 штатных специалистов. На основном производстве сейчас 50 специалистов-маляров, т.е. вакансии имеются, и мы постоянно ведем работу по набору и обучению учеников. Не все подходят, потому что, во-первых, 80% претендентов отсеиваются по состоянию здоровья – требования повышенные из-за вредности производства. Во-вторых, многие не могут выдержать ритм и напряженность многоэтапной работы.

- Есть история семейных династий? Как у вас живется простым рабочим?

- Буквально недавно мы открыли при заводе музей, где рассказывается обо всех трудовых династиях. Мы знаем своих отличников производства и чествуем их. А когда недавно у нас гостили французские коллеги, то они были поражены нашей соляной комнатой.

Средняя зарплата на производстве рабочих с вредными условиями труда – 66 500 рублей. В целом по предприятию 43 500 рублей. Оплачиваемый отпуск у маляров 42 дня. Коллектив сплоченный и дружный. На корпоративные вечера приходит почти 100% состав сотрудников – разве это не показатель? Мы думаем о наших будущих сотрудниках, поэтому выезжаем в школы и приглашаем школьников на экскурсии.

- Сергей Петрович, сколько вы работаете в этой отрасли?

- 32 года. Я родом из Воронежа. Окончил Воронежский авиационный техникум, проходил практику на авиационном заводе, по распределению попал в Ульяновск на УАПК. Уже тут окончил политехнический институт. Начал трудовую деятельность со сборщика-клепальщика. Постепенно дорос до начальника цеха. Когда началось акционирование УАПК, мы познакомились с Александром Поляковым, одним из акционеров «Авиастара». Это был 1997 год, он пригласил меня к себе на работу. Сначала работал управляющим по выводимым из состава основного производства подразделениям, а через год стал заместителем директора по инвестициям и недвижимости.

- В печати прошла информация, что в ближайших планах – расширение производства…

- Да, предприятие развивается. За 4 прошедших года мы в 3,5 раза увеличили объемы производства. Ни одно предприятие в мире не имеет таких показателей. Только за прошлый год мы покрасили 63 самолета.

- Можете перечислить страны, с которыми работаете?

- В основном это страны ближнего зарубежья и СНГ, и могу сказать, почему – конкуренция в этом бизнесе серьезная. Только в Европе 38 окрасочных ангаров, и заполучить сюда западные самолеты почти нереально, поскольку на пути встают административные запреты: Европа и Америка стоят на страже собственных экономических региональных интересов. Правда, самолетов западного производства мы покрасили более 70 штук.

Сегодня мы оцениваем российский рынок в 1,5 млрд рублей в год при нашей годовой загрузке в 0,5 млрд руб. Тем не менее, останавливаться нельзя, поэтому к строительству второго ангара уже приступили. Спасибо большое губернатору Сергею Морозову за помощь – в 2017 году наш проект получил статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.

Что касается перспектив работы с западными партнерами – уже два года мы ведем переговоры с одной из французских компаний, которая занимается окраской Аirbas. Они несколько раз бывали на нашем производстве и высоко оценили уровень мастерства наших специалистов. Вопрос пока стоит только с А380, прилет которого в нашу страну для окраски станет прецедентом мирового уровня.

Георгий Романов

Фото предоставлено Сергеем Карташовым и пресс-службой «Спектр-Авиа»



комментарии

Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Алексей

    25 ноября 2017, 0:07

    Работал 2000-2003гг.

  • Алексей

    25 ноября 2017, 0:04

    Работал 2000-2003гг. Потогонная система. Молодежь не выдерживает.12 часов шесть дней в неделю.


Материалы по теме


Читайте также
26 октября 2017
Олег Гаевский: «Ульяновск живет по закону диких джунглей – слабого нужно раздавить, а все блестящее забрать себе…» Олег Гаевский: «Ульяновск живет по закону диких джунглей – слабого нужно раздавить, а все блестящее забрать себе…»
В конце прошлого года администрация Ульяновска заявила о включении проекта тематического парка «Музей СССР» в список приоритетных, в этом году его должны были начать реализовывать. Это должен быть комплекс тематических парков «Заповедник СССР» и «Парк Дружбы народов».
17 октября 2017
Полба «Аль денте» по-ульяновски от основателя бренда «Дед Сенгилей» Дмитрия Шишкова Полба «Аль денте» по-ульяновски от основателя бренда «Дед Сенгилей» Дмитрия Шишкова
В ульяновских торговых сетях все чаще мелькает необычный продукт, выращиваемый и перерабатываемый в нашем регионе – полба от «Деда Сенгилея». Уникальность зерна в том, что кроме пользы для организма (белки полбы содержат все девять незаменимых аминокислот, которые не образуются в нашем теле и могут поступать только из пищи) оно имеет богатую историческую «биографию».
30 августа 2017
Ульяновский ювелир покорил драгоценный рынок области и нацелился на соседние регионы Ульяновский ювелир покорил драгоценный рынок области и нацелился на соседние регионы
В августе у ювелиров, по их собственному признанию, много работы – не только увеличивается количество заявок на изготовление обручальных колец, но и не убавляется число ремонтов, текущих и оптовых заказов. Журналист Первого ульяновского портала узнал, как обстоят дела на ульяновском «драгоценном» рынке и пообщался с представителем сети ювелирных мастерских.