16 мая 2017, 10:50
0 1818
0
0

ОСАГО по-новому. Кто и как будет ремонтировать автомобили после ДТП

ОСАГО по-новому. Кто и как будет ремонтировать автомобили после ДТП

В этом году в силу вступили изменения в законодательстве, которые установили ремонт как преимущественную форму страхового возмещения по автогражданке. Нововведение касается только легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Чтобы возмещать клиентам ущерб натурально, а не деньгами, страховая компания должна заключить договоры со станциями техобслуживания (СТО), которые соответствуют ряду требований. Если же фирма этого не сделала, она продолжит работать по старой схеме и расплачиваться с автовладельцами деньгами.

Клиент может сам выбрать СТО из предложенных компанией, причем сделать это можно как при заключении договора, так и при урегулировании убытка. Список автомастерских, с которыми страховая заключила договоры, должен быть опубликован на сайте организации. В перечне должны быть указаны адреса СТО, марки и годы выпуска обслуживаемых машин и примерные сроки проведения ремонта. Если ни одна из предложенных мастерских клиента не устраивает, он может договориться со страховой и отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору.

К станциям техобслуживания предъявляются определенные требования, разъяснили нам специалисты ульяновского отделения Волго-Вятского ГУ Банка РФ. Ннапример, ремонт должен проводиться в мастерской в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Максимальный срок ремонт – 30 дней. Автомобили не старше двух лет должны ремонтировать у официальных дилеров.

В отличие от денежной выплаты при восстановительном ремонте поврежденного автомобиля не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное для автовладельцев изменение – запрет на замену деталей на запчасти, бывшие в употреблении.

Изменения в законодательство прокомментировал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук:

– Новая система выгодна автовладельцам по двум основным причинам: ремонт теперь – головная боль страховой компании, и при ремонте используются новые запчасти, то есть, как раньше было – с учетом износа – сейчас исключается. За качество обслуживания на СТО отвечает страховая компания. За нарушение сроков ремонта предполагаются штрафные санкции.

Изменения вступили в силу с 28 апреля.

Видео предоставлено отделением Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка РФ

Новости партнеров

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.