Лента новостей 

Советы для бизнеса. За что и почему твой босс уволит тебя в кризис?! Кто и как будет сокращать персонал в ближайшее время? На эти и другие вопросы читателей сайта 1UL.RU ответит бизнес-тренер Александр Макаров

19 ноября 2015
13 2435
0 0
  • Валентина

    Как приструнить коллектив? По отдельности - милые люди, талантливые, работоспособные, но как соберутся!! периодически случается с ними такое, начинается поток жалоб - з/п маленькая, нагрузка большая, требования невыносимые. Работают в хороших условиях, в современном офисе, постоянно корпоративы, обучение, "пряники" всякие. И зарплата выше, чем у конкурентов! Что делать-то с ними?

    23 ноября 2015, 18:11
  • Найдите зачинщика (а этот процесс запускает именно он) и замочите его. Коллектив не поднимается в едином порыве. У динамита всегда есть запал. 

    26 ноября 2015, 10:07
  • Александра Васильева

    Личные встречи с потенциальными заказчиками - это обязательно? Или достаточно телефонных разговоров, общения по переписке?

    23 ноября 2015, 17:13
  • Личные встречи обязательны. Этим летом я много выезжал с менеджерами на встречи к действующим клиентам. Как правило, с ними ранее не встречались. Мы готовились к встречам, смотрели статистику… Так вот, ни один прогноз по клиенту, ни одни суждения о его бизнесе, сделанные «дистанционно», не сбылись даже на 50%! 

    26 ноября 2015, 10:07
  • Марина

    Александр! Вы очень преуспели в бизнесе, а хватает ли Вам времени на семью? И как совмещать успешную карьеру и счастливую личную жизнь?

    23 ноября 2015, 10:29
  • Об этом лучше спросить мою жену) Скажу одно – это ой как непросто.

    26 ноября 2015, 10:07
  • Татьяна

    Добрый день! Сейчас укрепилось мнение, что работу нужно менять каждые 3-5 лет? Вы как считаете?

    22 ноября 2015, 15:13
  • Я считаю это глупостью. Работу надо менять тогда, когда она вас больше не развивает.

    26 ноября 2015, 10:06
  • Иван

    Вы успешный тренер и консультант,а сами кого считаете своим учителем и на кого сейчас равняетесь?

    22 ноября 2015, 15:04
  • Это два разных вопроса))

    Мои учителя – это Николай Иванович Козлов, поставивший мне критичность мышления и веселую зубастую логику,

    Игорь Качалов, давший мощный уровень маркетинговых знаний,

    Сергей Сычев, показавший как надо строить консалтинговую компанию,

    Игорь Маркичев, давший мне финансовую грамотность,

    Сергей Макшанов, научивший заглядывать за горизонт

    Александр Штыкин, научивший меня методологии тренинга, да и жизни в целом)

    Александр Резник – огранивший мои коммуникативные способности…

    Всех не перечислить, я очень жадно тырю все, что пригодится в жизни и работе!

     

    А вот на кого я равняюсь – вопрос поставил меня в тупик. Наверное, на многих по-немножку. Кумиров нет.

    26 ноября 2015, 10:06
  • Мария

    заинтриговали названием)) действительно, за что и почему мой босс уволит меня в кризис?))

    22 ноября 2015, 14:52
  • За лень, бестолковость, позицию, что работнику работодатель что-то должен. Поверьте, сейчас работодатель – это самый незащищенный человек. Ему никто не выплатит пособие, не переобучит, не защитит в юридическом плане. И на тех, кто ведет дело и сохраняет рабочие места надо молиться. Работать в 2 раза больше за те же деньги, терпеть лишения, быть готовым меняться, терять часть привычного комфорта… Ситуация в стране очень серьезная и «выкаблучиваясь» можно просто потерять все.

    26 ноября 2015, 10:06
  • Ирина Петрова

    Вы когда-нибудь боялись публичных выступлений? С какой аудиторией вам наиболее комфортно и легко работать сейчас?

    21 ноября 2015, 20:01
  • Никогда не боялся) Может, волновался в детстве только. Мне еще в школе доводилось выступать перед аудиториями в несколько сотен человек, так что от публики – только драйв. Приятнее всего работать с группой в 15-20 человек, можно до каждого «дотянуться», пообщаться, помочь.

    26 ноября 2015, 10:06
  • Мария

    Начала понимать, что работа отнимает слишком много времени, и меня это больше не устраивает. Как убедить руководство, что нужно пересмотреть мой график и нагрузку? Хочется сохранить место, но на моих условиях

    21 ноября 2015, 19:53
  • Ответьте себе на вопрос, что вы готовы дополнительно дать своему руководителю, какую пользу принести, какой дополнительный фронт работ готовы взять на себя или какие навыки поднять на новый уровень. При таком разговоре, когда вы готовы что-то дать взамен, большинство руководителей пойдут вам навстречу. И это справедливый обмен – польза в обмен на свободу.

    26 ноября 2015, 10:05
  • Андрей Михайлович

    Как Вы считаете, хороший руководитель во время отпуска должен контролировать, что происходит в компании? Или достаточно просто оставаться на связи, на случай ЧП? Или вообще рвать все контакты с внешним миром на время отдыха? И ещё вопрос - как давно Вы сами были в отпуске, и как предпочитаете его проводить. Спасибо!

    21 ноября 2015, 18:56
  • Отвечу по порядку:

    Хороший руководитель – тот, кто наладил процесс работы коллектива и не вмешивается  в его работу со своими новыми «вводными» ежедневно. Контролировать – это получать информацию, а не «рулить баранкой». Да, иногда информация требует принятия решения, но, поверьте, это происходит нечасто. Ну а рвать все контакты – зачем? А как же фотографии с моря или с гор на зависть коллегам прислать?)

    В целом, мы в компании стараемся поддерживать нулевой уровень обращений к сотруднику во время его отпуска.

    Я практически всегда ухитряюсь сочетать отдых со своей деятельностью и это меня заряжает. В последний раз я отдыхал в Грузии, проводил там заодно и семинар для владельцев бизнеса. А за год успел посетить Турцию, Исландию, Финляндию, Эстонию. Так и предпочитаю отдыхать – узнавая мир через путешествия.

    26 ноября 2015, 10:05
  • Кирилл

    Стоит ли во время кризиса открывать новые, экспериментальные направления бизнеса? Насколько оправданы сейчас смелые решения?

    20 ноября 2015, 18:51
  • Если на них у вас есть деньги – обязательно! Именно в кризис они часто «выстреливают».

    26 ноября 2015, 10:05
  • Олеся Александровна

    На чем сейчас можно заработать? Что в тренде, учитывая экономическую и геополитическую обстановку в мире? Не наступила ли фаза, напоминающая 90-е, когда все бежали из пыльных контор ради своего пусть примитивного, но своего бизнеса и ради реальных денег.

    20 ноября 2015, 17:01
  • Заработать сейчас можно практически на всем. Главное – делать не так, как остальные. Не бояться делать работы за пределами области или страны. Конечно, глобальный тренд сейчас в «мобилизации» услуг, переноса функции покупки с  торговой точки в мобильный телефон и связанные с этим сферы контента, маркетинга, программирования и дизайна. Это – долгосрочный тренд. Таким же является тема здоровья и долголетия.

    Но «вторая волна предпринимательства» не наступила, наоборот, мне кажется, большинство стремится «зафиксироваться» на окладных местах в госкомпаниях и учреждениях.

    26 ноября 2015, 10:04
  • Николай

    Сейчас, в непростое время, каким бизнесом лучше заняться?

    20 ноября 2015, 16:16
  • Займитесь тем, что вас лично увлекает. Бизнес без страсти редко становится заметным и приносит удовольствие. У нас в стране на порядок больше возможностей, чем в так называемых «развитых странах». 

    26 ноября 2015, 10:04
  • Ксения

    Доброго дня, сейчас многие бизнес-тренеры пишут книги. Планируете ли вы издать что-нибудь? Было бы интересно почитать...

    20 ноября 2015, 11:14
  • Я пишу книгу «Владелец как Профессия». Она кусочками публикуется в журнале «Деловое Обозрение» весь 2015 год. Можете уже сейчас начинать читать)

    26 ноября 2015, 10:04

Биография

Александр Макаров Генеральный директор Консалтинговой компании «Развитие»

Имеет 3 высших образования. Успешный руководитель и бизнес-тренер. Он провёл более 500 тренингов и семинаров в России и за рубежом, а также стал первым бизнес-тренером, который провёл обучение на Северном Полюсе. Макаров разработал методические курсы «Профессия: Руководитель. Модульный курс для руководителей»; «За что платить зарплату сотрудникам»; «Владелец и Генеральный Директор»; «Управление изменениями в компании». Является автором семинаров «Идеальная Премия», «Живая практика управления», «Голая правда о сотрудниках и управленцах», «Управление компанией и коллективом в период "турбулентности"» и др. Среди клиентов более 5000 компаний: Сбербанк России, МТС, Билайн, Мегафон, «Газпромнефть», РАО ЕЭС России, «Норильский Никель», «Unilever-СНГ», «Лукойл», «Гознак» и др. В число компаний-слушателей также входят «Ульяновский Автомобильный Завод» и «Волга-Днепр».