Лента новостей 

Анастасия Нифонтова: «В автоспорте я смогу соревноваться наравне с мужчинами»

5 июля 2019, 14:30
1 611
 Анастасия Нифонтова: «В автоспорте я смогу соревноваться наравне с мужчинами»

По словам знаменитой мотогонщицы, наметившийся крен в сторону автоспорта продиктован желанием составить конкуренцию сильной половине человечества.

Состоявшийся минувшей зимой ралли-рейд «Дакар-2019» стал «щелчком по носу» всем скептикам, утверждавшим, что тяжелейшая гонках в пустыне Перу - удел лишь мужчин-мотоциклистов. Россиянка Анастасия Нифонтова не только одолела более 6,5 тысячи километров по раскаленным пескам, но и сделала это в одиночку, самостоятельно обслуживая свой мотоцикл. Таково было условие проведения гонки.

До Анастасии подобное не удавалось ни одной гонщице в истории популярного ралли-рейда. Ульяновские любители мотоспорта познакомились с Анастасией Нифонтовой в 2008 году, когда в городе проходил этап чемпионата страны в классе «супермото» (внедорожных мотоциклов, соревнующихся на асфальтовой трассе. - Авт.).

Девушка с ослепительной улыбкой запомнилась тогда многим: настолько уверенно и красиво она мчалась по трассе засвияжского картодрома. С тех пор карьера спортсменки развивалась по нарастающей: чемпионат мира по кросс-кантри, ралли, «Дакар». Участие в гонке в Перу граничило с безумием и потребовало максимального напряжения всех сил и средств.

- Механик готовил мотоцикл, все проверял, разбирал, подшипники, сальники, - рассказала Анастасия нашему корреспонденту. - Много времени уделила физической подготовке. Обычно я занимаюсь с собственным весом, использую петли, упражнения на баланс, бег, велосипед. Что же касается навыков пилотирования, лучшей закалкой был мотокросс, так как ралли у нас тренировать просто негде.

- Вы выступаете на мотоцикле прославленной марки Husqvarna. В чем видите его преимущество? Пробовали выступать на мотоциклах других марок?

- Преимущество его в том, что он был сконструирован в спортивном отделе завода специально для ралли-рейдов и выпускается не на конвейере, а под конкретного гонщика. Какие-то минимальные доделки под себя, и, в принципе, сел и поехал. Максимально удобный, комфортный, надежный. На других марках в ралли-рейдах я не ездила, ибо, как показывает практика, это пустая трата денег.

Помимо мотогонок, успешно выступает Анастасия и в автомобильных соревнованиях. Ее боевая Toyota, которую она ласково называет «Бегемотиком», доставляет немало хлопот соперникам в российских ралли-рейдах. Правда, после триумфального «Дакара» этой весной Нифонтову постигла неудача: на этапе под Астраханью у ее машины отказала турбина, и пришлось сойти с дистанции. Как призналась сама гонщица, лишь поддержка друзей и поклонников помогли не опустить руки, когда хотелось просто сдаться и плакать, как маленькой.

- Честно, не имею привычки о чем-либо сожалеть в жизни, - продолжила рассказ Анастасия. - Если оно случилось, то случилось, и изменить это никак нельзя. Любой опыт ценен, все в копилку и никаких сожалений. Самая ценная черта моего характера - упорство и целеустремленность. Если я поставила себе цель, к которой стремлюсь, то стараюсь добиться ее рано или поздно. Не сказать, что любой ценой, но, как говорят, медленно и уверенно двигаюсь туда, куда мне надо.

- Но наверняка у Вас все же есть слабости? Какие, если не секрет?

- Наверное, как у всех нормальных людей. Я, например, не умею готовить, но люблю всякие вкусности и вредности вроде чипсов. Совладать с этим очень сложно, нет-нет да и съешь что-нибудь этакое.

- «Четыре колеса возят тело, а два - душу». Вы согласны с этим высказыванием? Не произойдет ли так, что Вы полностью перейдете в автоспорт?

- Высказывание несколько лиричное, конечно. Тут все зависит от человека: если ему мотоцикл ближе, роднее, то будет возить его душу. Если же человек все силы вкладывает в автоспорт и гоняет на машине, то его душу будет возить автомобиль. Одно другому не мешает, мотоцикл в моей жизни все равно останется. Равно как я перестала в свое время профессионально заниматься горными лыжами, но это не мешает мне периодически с удовольствием кататься с детьми и друзьями. А буду ли соревноваться на мотоцикле - покажет время.

- Знаю, что, помимо авто- и мотоспорта, Вы увлекаетесь и другими дисциплинами?

- Помимо гонок, значительную часть моей спортивной жизни занимают горные лыжи. Я долго этим занималась, была членом юношеской сборной, кандидат в мастера спорта. До сих пор очень люблю горные лыжи, и если мы с семьей выбираемся в горы, то обязательно катаюсь. Одно из моих самых любимых занятий! Еще ранее занималась фигурным катанием.

Спорт, работа на радио и телевидении, даже съемки в кино - жизнь Анастасии Нифонтовой необычайно насыщенна. Звучит невероятно, что столь яркую и эффектную женщину, да вдобавок титулованную спортсменку, пока ни разу ни пригласили сниматься в качестве модели, например, для рекламы мотоциклетной экипировки.

- В рекламных роликах на телевидении меня еще ни разу не снимали, но я работаю со спонсорами и являюсь лицом бренда, с которым у меня контракт, - объяснила спортсменка. - Поэтому так или иначе участвую в рекламе той же компании Toyota, это часть работы. И при всем при этом главным для Анастасии остается семья. Каждый раз, выезжая на гоночную трассу, она, по ее собственным словам, не забывает, что у нее двое детей и она не имеет права слишком рисковать.

- Ваш сын разделяет Ваше увлечение мотоспортом. Вам бы хотелось, чтобы и он сделал карьеру в гонках?  

- Мои дети пробуют все то же, что и я. Ездят на горных лыжах. Старшая дочь Маша тоже умеет ездить на мотоцикле, просто ей это не очень понравилось. Она может пару раз прокатиться, но не более того. Сына Тимофея я тоже посадила на мотоцикл, он катается, тренируется, ему нравится, он хочет этим периодически заниматься. У меня нет задачи вырастить из него суперчемпиона. Сейчас у него летние каникулы, и если он раз в неделю приезжает на тренировку, это уже хорошо. Если дальше ему это будет нравиться, то ради бога. Если нет, то всегда поддержу его в любом направлении, куда ему захочется двигаться.

- Добившись таких результатов, Вы наверняка уже подводили некоторые итоги? Не поделитесь планами на будущее?

- Итоги мне подводить рановато. Как говорили в одном фильме: «В 40 лет жизнь только начинается». У нас впереди ралли-марафон «Шелковый путь». Плавно хочу передвигаться в сторону четырех колес и пробовать себя в автоспорте. Там я смогу соревноваться наравне с мужчинами.

Наша справка

Анастасия Нифонтова, родилась 19 января 1979 года в США. С детства занималась игрой на скрипке, фигурным катанием, горными лыжами. В 16 лет впервые села на мотоцикл и полностью переключилась на гонки. Тренировалась под руководством супруга Антона, руководившего гоночной командой. В 1999 году стала первой женщиной, принявшей участие в гонке «Баха Селигер». Чемпионка мира по кросс-кантри ралли 2015 года, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017», двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016 годов). Замужем, воспитывает сына и дочь.

Фото: wrc-info.ru