10 января 2017, 10:11
2 2372
0
0

«Лайф Ньюс»: «ТУ-154 разбился из-за ошибки второго пилота, низкой высоты и перегруза»

«Лайф Ньюс»: «ТУ-154 разбился из-за ошибки второго пилота, низкой высоты и перегруза»

Федеральное издание «Лайф» опубликовало на своем сайте вывод, к которому пришли эксперты Минобороны. После расшифровки черных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 – параметрического и речевого – специалисты ведомства фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы.

Как сообщается на официальном сайте издания, по мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси с закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Изученные экспертами научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал федеральному порталу их источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник "Лайфа".

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника федерального издания, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Также на портале публикуется отрывок расшифровки черного ящика, из которой понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего звучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки самолета.

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

- У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал федеральному СМИ заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал «Лайфу» Толбоев.

Напомним, что авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Причины страшной трагедии федеральные эксперты и СМИ выдвигали разные. Совсем недавно на портале была опубликована версия «Экспресс-газеты» – еще одного центрального издания.

По материалам федерального портала "Life": https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/957061/zaghadka_krushieniia_tu-154_raskryta 

Фото там же

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Войти Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Roi

    15 января 2017, 23:00

    Оценка:

    Чтобы перепутать рычаг уборки шасси с рукояткой уборки закрылков, которая ко всему имеет фиксатор, нужно очень постараться! Даже не видя их, можно на ощупь со 100% уверенностью их различить. Чтобы убрать закрылки нужно нажать на фиксатор, тем самым понимая и осознавая, что убираются именно закрылки!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Лариса

    12 января 2017, 15:02

    Оценка:

    Трагедия страшная.. соболезнуем родным .. ,но и спрашиваем у комиссий и экспертов? ГДЕ ТЕЛА или хотя бы останки.., хоть что-то, должно всплыть или на дно уйти, раз не было пожара и взрыва, где.. погибшие..? Нашли ведь только 10 тел в первый день и второй.., остальные тела или клочки тел..куда делись?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет