Лента новостей 

Проверьте свои платёжки: сбой начислений

11 февраля 2020, 11:30
0 863
Проверьте свои платёжки: сбой начислений

Только с одного МКД и только за один месяц (ноябрь 2019 года) энергетики ошибочно собрали 875 тыс. рублей лишнего. Депутат Ульяновской Городской Думы Денис СЕДОВ добился возврата жителям всей суммы ошибочно выставленных энергетиками за ОДН по услуге ГВС в доме №15 по ул. Камышинской.

Сообщения о странностях в начислениях поступают также из других МКД в разных районах. Эксперты рекомендуют всем ульяновцам тщательно проверить свои платежки за период с октября 2019 года по январь 2020 года включительно. Возможно, технический сбой произошел в целом по городу: собственникам важно его вовремя выявить и заявить об этом, чтобы не переплачивать. Дом №15 по ул. Камышинской довольно большой, в нем 600 квартир. Ранее он находился под управлением скандально известной УК «Фундамент», и поэтому жильцы натренировались различать фокусы с суммами в платежках.

- Ко мне стали массово поступать жалобы на резко увеличившиеся суммы по строке за ГВС на обслуживание общедомового имущества. Пригласил руководство управляющей компании, представителей поставщиков ресурса, и стали разбираться. Действительно, увидели, что при общих показаниях приборов учета тех же самых в платежных документах появляются суммы, которые не соответствуют фактическому потреблению. Выяснилось, что происходил системный сбой на уровне передачи данных со стороны «ЭнергосбыТ Плюс» (энергосбытовая компания группы «Т Плюс») платежному агенту РИЦ. Это привело к тому, что платежи жителей в полтора раза увеличились! - прокомментировал Денис СЕДОВ.

По инициативе совета дома депутат организовал рабочую встречу за «круглым столом» с представителями УК и ресурсников. В результате была достигнута договоренность о том, что деньги людям вернут без судебного разбирательства. А энергетики признали свою ошибку.

- Мы не намерены на этом останавливаться. В данном случае жители находились в прямых отношениях с «ЭнергосбыТ Плюс», который допустил ошибочное выставление платежных документов. Уже подготовили письмо в адрес организации с требованием, помимо перерасчета, выплатить и компенсацию жителям, как это полагается по законодательству, - добавил Денис СЕДОВ.

Напомним, что вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №485-ФЗ. Так, статья 157 «Размер платы за коммунальные услуги» дополнена частью 6, где так же сказано: «Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить…».

Таким образом, в данном случае, если превышение составило 875 тыс. рублей, то, помимо них, жителям должны выплатить еще плюс 437,5 тыс. рублей. Как правило, эти суммы зачисляются в счет будущих платежей. Итого жители дома №15 по ул. Камышинской получат более миллиона рублей для погашения оплаты за ОДН по горячей воде в следующих месяцах.

Еще один технический сбой в начислениях энергетиков «Т Плюс» произошел в совсем другом районе города - на другом берегу. В Левобережье на ул. Тюленева, в доме №13, жильцы пожаловались на резкий скачок платы по строке «отопление». Об этом в своем сюжете на ГТРК «Волга» рассказал Эдуард ИСТОМИН. Люди, особенно пенсионеры, в шоке, ведь из-за этой ошибки им придется голодать в этом месяце, так как вся пенсия уйдет на коммуналку. Мало того, что за декабрь выставили круглую сумму, так еще и долг - за ноябрь.

- После получения нашей информации ПАО «Т Плюс» обрабатывает ее. И уже эти объемы оно должно было отправить в РИЦ. В результате технической ошибки РИЦ получил объемы меньшие, чем передали мы, и меньше, чем показал прибор учета. И вот эту разницу довыставили людям в декабре, - пояснила Ольга ЗАГАЙНОВА, представитель управляющей организации «Жилстройсервис».

Не торопитесь обвинять энергетиков в злом умысле, возможно, это действительно непреднамеренная ошибка. Заметьте, в Заволжье сбой произошел в том же месяце, что и в Засвияжье. Но при этом начисления ушли не в плюс, а наоборот - в минус. Другое дело, что здесь ошибку обнаружили сами тепловики и, конечно же, исправили ее, так как она была им в ущерб, доначислили людям. А вот будут ли в «Т Плюс» заниматься выявлением и исправлением ошибок в свою пользу и возвращать деньги собственникам по собственной инициативе - вопрос. В любом случае лучше самим проверить и убедиться, что вас не обсчитали.

Алексей Николаев

Источник: http://ultoday73.ru/