Лента новостей 

Проверено 1ul.ru. Ульяновцы предпочитают муниципальному транспорту тесноту частных «маршруток»

5 сентября 2017, 06:45
1 1330
Проверено 1ul.ru. Ульяновцы предпочитают муниципальному транспорту тесноту частных «маршруток»

Не всегда работе городского транспорта ульяновцы ставят пятерку с плюсом. Портал 1ul.ru накануне Дня города выяснил, почему.

Для мониторинга работы общественного транспорта была выбрана остановка «Университет» или, как ее в народе называют, «На мосту». Здесь проходят 20 автобусных и 2 трамвайных маршрута, соединяющих практически все районы Ульяновска и пригородные территории – села Белый Ключ, Арское, Луговое, Кувшиновку, Карлинское, поселки Поливно, Пригородный, Плодовый и т.д.

Расписание и автобусы – иногда несовместимы

В период с 18.00 до 20.00 в пятницу и субботу 1ul.ru проконтролировал, как ходят автобусы и трамваи по направлению из центра, сравнив фактическое прибытие транспорта с расписанием для пассажиров на остановочном пункте. Кстати, здесь размещен только график движения автобусов, который также можно посмотреть на сайте Управления дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска. Поэтому работа трамваев сопоставлялась с данными, представленными на сайте МУП «Ульяновскэлектротранс».

По словам ожидающих на остановке студентов Ульяновского государственного университета, транспорт в городе ходит относительно нормально:

- Мы, конечно, не сверяемся с расписанием, но уезжаем достаточно быстро, живем в Дальнем Засвияжье, куда идет большинство проезжающих по мосту «маршруток» и все трамваи. Бывает, сложно сесть в «час пик», вечером после 20.00 приходится постоять, - пояснили они.

В пригороде востребованы автобусы большой вместимости

А вот жители прилегающих сел с расписанием сверяются, потому что для них общественный транспорт - редкость, появляется один раз в час и иногда не решает задач населения.

Жительница села Карлинское Виктория всегда держит при себе распечатанный график движения автобуса №31, полученный из официальных источников. «Рекламе» на остановке такие потребители не верят, считают, что могут информацию своевременно не обновить.

- Многие из нас ездят на работу на УАЗ, механический завод, «Гидроаппарат», на учебу и просто в город по своим делам. Раньше с транспортом была серьезная проблема, работали «частники» и после 17.00 уже не ездили. Люди стояли часами на остановках, ждали, замерзали и вызывали такси за 300 рублей, чтобы добраться до дома. Два года назад в администрации Ульяновска наконец-то решили вопрос, нам поставили на маршрут государственные автобусы, мы все очень рады. Однако проблемы есть, автобусы, бывает, опаздывают или раньше приходят, а так как между ними перерыв - час, то это критично. Еще важно - по выходным, думая, что народу меньше поедет в город, на утренние рейсы подают «пазики», туда все не влезают, и люди на работу из-за этого опаздывают, нужны большие автобусы, - рассказала Виктория.

В субботу, согласно вывеске на остановке, автобус на Карлинское приехал вовремя, а вот пассажирам маршрута №66 в Арское пришлось подождать и побеспокоиться, транспорт опоздал на 16 минут.

Невооруженным глазом

Заметно, что люди спешат уехать домой, поэтому в основном ориентируются на «маршрутки». И в «час пик», несмотря на достаточное количество микроавтобусов, следующих буквально один за другим, все же получается не так быстро. В большинстве иномарок и «Газелей» не бывает и стоячих мест. При этом пассажиры не рассчитывают садиться в трамваи, которые ходят с интервалом в 10-15 минут.

- Такой большой интервал в «час пик» и уводит пассажиров с электротранспорта на «маршрутки». Это ненормально для большого города, что он так редко ходит. Тем не менее, в последнее время предпочитаю ездить на трамвае, это гарантия, что не попадешь в пробку, да и более безопасно, удобно, когда едешь с багажом или с ребенком, с коляской. Такое ощущение, что у нас электротранспорт не развивается, хотя это перспективно в плане экологии и организации дорожного движения, разгрузки автомагистралей, а наоборот – идет на спад. Это печалит, - высказал свое мнение Михаил, работающий ведущим инженером в одной из ульяновских организаций.

Замечания были не только по графику движения общественного транспорта. Ульяновцы возмущались тому, что некоторые «маршрутки», имея места в салоне, не останавливаются и не берут пассажиров. Другая проблема - при проследовании через остановочный пункт «Университет», который находится в зоне движения только пассажирского транспорта, не сбавляют скорость, а «проносятся так, что даже номера маршрута не видно».

В итоге Ульяновску в преддверии праздника напрашивается пожелать улучшения качества транспортного обслуживания!

 Сравнительный анализ графика движения транспорта с прибытием по факту автобусных и трамвайных маршрутов г.Ульяновска на остановке «Университет» по направлению из Центра