Лента новостей 

Не хотите переплачивать за тепло? Выход один - ставить «погодник»!

8 апреля 2019, 10:31
1 429
Не хотите переплачивать за тепло? Выход один - ставить «погодник»!

Центральное отопление - это самая дорогая коммунальная услуга. Давно и безуспешно идет борьба за снижение стоимости гигакалории. Тем временем тарифы постоянно растут, а с ними и суммы в платежках. В этой ситуации у собственников совсем не много вариантов: продолжать ждать, когда снизят тарифы, или начать экономить.

В Ульяновске завершается отопительный сезон. Решение об отключении батарей будет приниматься традиционно - по погоде. Напомним, необходимо, чтобы в течение пяти дней подряд установилась среднесуточная температура наружного воздуха выше +8°С.

Сейчас управляющие организации уже начали осмотр инженерных систем МКД, который, по данным Министерства энергетики, ЖКК и городской среды, должен завершиться 20 апреля. При этом составляются дефектные ведомости, куда заносится информация о техническом состоянии систем отопления и план необходимых мероприятий по ремонту.

- Также важно провести тщательный анализ всех обращений жителей, касающихся оплаты услуги по теплоснабжению. Наша задача - не только обеспечить качественные жилищно-коммунальные услуги, но и сделать прозрачной и понятной систему их оплаты, - заявил Губернатор Сергей МОРОЗОВ.

На пресс-конференции 26 марта главный жилищный инспектор Ульяновской области Александр СОРОКИН рассказал о результатах проведенного мониторинга. Как обычно, впрочем, ничего подозрительного не выявлено. Населению в очередной раз объяснили: чем холоднее, тем больше топят, потому и дороже!

- По нашей просьбе коллеги из РИЦ вывели средние показатели на квадратный метр по всему абонируемому жилому фонду. Сравнивая данные за январь 2018 и январь 2019 года, получилось, что платежи выросли в среднем всего лишь на 5 рублей. Это с учетом того, что погодные условия отличались и дважды за это время поднимался тариф, - сообщил Александр СОРОКИН.

Он также напомнил, что плата за отопление зависит не только от тарифа, а складывается из стоимости двух компонентов: холодной воды (теплоносителя) и энергии на ее подогрев. Собственно, именно об этом мы и говорили в прошлой статье - ведь как считать. На подогрев воды от нуля (то есть, по сути, из состояния льда) требуется гораздо больше энергии, чем, скажем, от 19,9°С.

Большинство жителей, действительно, не понимают, из чего складывается и как рассчитывается плата за коммунальные услуги. Мало кто решается заглянуть в постановления Правительства РФ и посмотреть прописанные там формулы. Еще меньше людей могут по ним реально посчитать. И не потому, что формулы суперсложные, а просто информация о данных по-прежнему остается одной из самых закрытых для широкого слоя населения. Несмотря на все эти законы о раскрытии информации и километровые платежные документы, такого, чтобы открыл ГИС ЖКХ - и все как на ладони, по полочкам разложено, - нет.

В нашем прошлом номере эксперты уже рассказывали о том, как можно повлиять на расчеты, играя с цифрами и формулами. К сожалению, пока мы не получили никакой реакции или комментария от самих поставщиков - ПАО «Т Плюс». Что же делать в этой ситуации собственникам? Разбирательства и судебные тяжбы с энергетиками могут длиться годами, а переплачивать не хочется уже сейчас. Эксперты советуют - по порядку:

1. РЕМОНТИРУЙ: необходимо обеспечить нормативное состояние (провести ремонт или замену) инженерных сетей в МКД, чтобы устранить потери ресурсов.

2. КОНТРОЛИРУЙ: установите приборы учета и следите за подачей их показаний, чтобы они соответствовали реальному потреблению ресурсов.

3. ЭКОНОМЬ: прибор погодного регулирования и энергосберегающие мероприятия помогут сократить объем потребления ресурсов.

Это те самые мероприятия, которые собственники в каждом МКД могут организовать самостоятельно, приняв решение на общем собрании. Как видите, чтобы получить экономию, придется вначале потратиться и вложить деньги. Однако, как правило, эти средства очень быстро возвращаются обратно в виде снижения сумм в платежках. Затраты окупаются!

- Меньше на 800 рублей в месяц с квартиры мы стали платить после установки прибора погодного регулирования. Это в среднем за помещение площадью 50 кв. м. Если говорить в целом по дому - экономия составила 30%. Только за один отопительный период мы сэкономили 480 тысяч рублей. При этом сам «погодник» обошелся нам в 470 тысяч рублей, - рассказал Александр ПОТАПОВ, председатель ТСЖ «Луч» на ул. Промышленной.

Это 16-этажный дом - один из пяти, стоящих бок о бок в том микрорайоне. То есть идентичные МКД, построенные по общему проекту, стоят рядом. Но в каком-то одном доме потребление не только тепла, но и вообще всех ресурсов - меньше. И люди там платят меньше, чем их соседи. Хотя ресурсы получают по одним и тем же тарифам. Почему? Ответ очевиден: собственники научились экономить.

- Прибор погодного регулирования дает эффект именно в переходные периоды - осенью и, как прямо сейчас, весной, когда происходят «перетопы». И если на улице не так холодно, прибор не позволяет заходить в дом лишнему теплу от «Т Плюс», сохраняя комфортную температуру в помещении. Таким образом, мы платим поставщикам гораздо меньше, - прокомментировал Александр ПОТАПОВ.

Бывают случаи (довольно распространенные в Ульяновске), когда в МКД уже есть «погодник», но платежи у жителей не уменьшаются. Это происходит, если оборудование не обслуживается, а то и вовсе отключено из-за жалоб отдельных жильцов (всегда такие найдутся), которым постоянно холодно. Дело в том, что нет никакого прока в установке дорогостоящих железяк, если они не будут работать!

- Специализированная организация, которая устанавливала нам «погодник», она же по отдельному договору (за 2 тысячи рублей в месяц) взялась его обслуживать. Так вот они мониторят показатели ежесуточно! Это происходит в автоматическом режиме и дистанционно, постоянно спускаться в подвал не обязательно, - подчеркнул председатель ТСЖ.

Кроме того, что дом №32 по ул. Промышленной сэкономил 480 тыс. рублей на отоплении, еще 235 тыс. рублей ему доплатили из бюджета по программе стимулирования энергоэффективного капремонта. О том, что это такое и как стать участником данной программы, мы писали в прошлом номере в заметке «Двойная выгода: государство доплатит жителям, которые экономят на платежах».

Таким образом, лучше всего ставить «погодники» за счет капитального ремонта. Тогда размер платы у жильцов не увеличивается из-за установки оборудования, все происходит в рамках обязательных взносов. Но еще раз подчеркнем: после установки не забудьте заключить договор со специализированной организацией, которая будет обслуживать приборы, - это важно для получения экономии.

Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Владимир

    18 апреля 2019, 15:46

    Это замечательно,а как вы проходили согласование проекта в теплоснабжающей организации,ведь они теряют от недопоступления платежей-большие средства?