Лента новостей 

Итог ремонта дорог: хорошо для машин, но опасно для людей

2 сентября 2019, 15:30
2 545
Итог ремонта дорог: хорошо для машин, но опасно для людей

Аварийность снижается, но смертность растет. По мнению автоинспекторов, чем лучше становятся дороги, тем больше на них гибнет людей. Масштабная замена асфальтового покрытия в Ульяновске в отдельных случаях привела к тому, что транспорту стало легче ездить, разгоняться и набирать скорость. Сегодня приоритетным становится вопрос обеспечения безопасности.

По итогам семи месяцев 2019 года в Ульяновской области регистрируется снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 7,1% (для сравнения: в ПФО - на 2,1%, в целом по стране - на 2,2%). При этом параметры национального проекта требуют до 2024 года сократить количество ДТП в 3,5 раза. Однако о том, какими методами этого добиться, в федеральных законах ничего не сказано. И сейчас в регионах усиленно думают над этой задачей, ведь готовых рецептов нет. Вернее, они (по опыту развитых стран) есть, конечно, но стоят приличных денег. Именно от руководства субъекта зависит, какие действия предпринять в первую очередь. Обновить ли как можно больше дорог, заменив асфальт, так как это будет красиво смотреться в отчетах? Или все-таки сделать акцент на мерах безопасности?

- Несмотря на снижение числа ДТП, растет тяжесть их последствий. За семь месяцев 2019 года количество погибших в автоавариях выросло на 8,2% по Ульяновской области и на 14,3% в городе Ульяновске. Наибольший рост числа погибших в ДТП у Железнодорожного района - с 3 до 11 человек, - сообщил начальник центра дорожного и технического надзора ГИБДД Ильдар КАМАЛОВ.

Наибольшее число ДТП с тяжкими последствиями зафиксировано на загородных трассах регионального и федерального значения. На участке «Ульяновск-Димитровград-Самара» погибли 14 человек. На подъезде к Ульяновску на дороге на Сызрань погибли 10 человек. На дороге «Саранск-Сурское-Ульяновск» - восемь человек.

Из 408 аварий, зафиксированных в Ульяновске с начала этого года, лишь 183 (менее половины) произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий. В основном среди причин ДТП инспекторы ГИБДД отмечают отсутствие разметки, дорожных знаков и пешеходных ограждений. Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом, на 158% возросло количество ДТП из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорог (погибли четыре человека), из-за неисправного освещения - на 75% (также четыре унесенные жизни).

Потенциальные убийцы

Конечно, нельзя сказать, что хороший асфальт на проезжей части опасен сам по себе. Огромное значение имеет человеческий фактор. Культура вождения, взаимная вежливость на дороге - этому нам еще учиться и учиться... Настоящим бичом в последнее время стало пьянство за рулем. Каждое тринадцатое ДТП совершено по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии (причем, не только алкогольном, но и наркотическом). По сути, все они - нетрезвые водители - потенциальные убийцы!

- Ежегодно в дорожных авариях на территории города гибнут десятки людей, сотни получают ранения. Конечно, большинство ДТП происходит по вине водителей или пешеходов, но наша с вами задача – путем модернизации улично-дорожной сети города, установки технических средств организации дорожного движения свести этот риск к минимуму, - отметил глава Ульяновска Сергей ПАНЧИН.

Увеличение показателей смертности ставит под угрозу достижение целей и показателей «майского» Указа Президента России и параметров национального проекта, который называется, во-первых, безопасные и только, во-вторых, качественные автомобильные дороги. Поэтому нам, безусловно, очень важны и толщина слоя асфальта, и надежный состав покрытия, но все это не существенно, если при этом людей будет гибнуть еще больше...

От сметы - к проекту

По мнению экспертов регионального штаба ОНФ, необходимо менять принципиальные подходы к производству работ и ремонтировать дороги не по смете, а по проекту. Сейчас это делается по принципу «меняем старое на новое». Между тем, не ведется проектирование дорожной сети с целью сделать ее более безопасной и комфортной.

- Основная задача, которая должна решаться в процессе ремонта дорог, - это разделение потоков машин и людей, чтобы по возможности они вообще не пересекались. Для этого существует ряд инженерных решений, в том числе строительство подземных переходов или надземных транспортных развязок. А у нас: сняли старый асфальт, положили новый - все! При этом: что с ливневками, что с безбарьерной средой для маломобильных, что с потоками движения?.. Нет проектов, и никто их не делает! То же самое с установкой видеокамер: где их ставят, зачем, как они влияют на безопасность? Покажите проект по установке хоть одной камеры с обоснованием необходимости и целевыми показателями снижения количества ДТП! - прокомментировал член регионального штаба ОНФ Константин ЛЕОНТЬЕВ.

Строительство новых (тем более подземных) переходов требует значительных средств, однако даже попросить их невозможно, если нет соответствующего проекта. Тем временем, по данным директора Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергея ХОЛТОБИНА, у нас в городе на сегодняшний день 55 уже существующих наземных переходов не соответствуют нормам. Только на то, чтобы осветить эти переходы, требуется порядка 60 млн рублей. По словам руководителя Департамента, на следующий год область выделит Ульяновску 10 млн рублей на эти цели, чтобы хотя бы начать работу в данном направлении.

По информации администрации города, в этом году дополнительное освещение установят на проспекте Генерала Тюленева в районе домов NoNo7-13 и перекрестке с пр. Ленинского Комсомола, на Варейкиса, д. 10, на мосту по ул. Пушкарева, на перекрестках Нариманова-Урицкого и Димитровградское шоссе-Жуковского. Кроме того, по «Программе комплексного развития инфраструктуры Ульяновской городской агломерации» над 29 пешеходными переходами смонтируют 58 светодиодных светильников.

- Полностью согласен с тем, что надо делать по проекту. Ведь у любой дороги есть стандарты и ГОСТы. А у нас в Ульяновске опять в этом году принимаются дороги без ливневок. Что я могу с этим сделать, задать вопрос депутатам? Или Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заставить не принимать и не оплачивать эти объемы без ливневок? - заявил Сергей ХОЛТОБИН.

По его мнению, необходимо поменять подходы к организации работ по ремонту дорог. Наличие тротуара, газона, освещения и ливневок должно быть включено в показатели, без выполнения которых и без соответствия нормам не будет производиться оплата. Кроме того, технические задания подрядчикам должны предварительно рассматриваться в ГИБДД на предмет обеспечения мер безопасности.