Руководитель Министерства природы и цикличной экономики Дмитрий Федоров прокомментировал в соцсетях новый закон о разрешении на отстрел бродячих животных и некоторых видов птиц.
Федоров отмечает, что за последнее время в его ведомство поступило много жалоб на этот законопроект. По инициативе областного сообщества охотников и рыболовов будет решаться вопрос о включении бездомных кошек и собак, а также серых ворон и бакланов в список охотничьих видов.
Причина такого шага в том, что в ульяновских лесах стали часто находить трупы зайчат и косуль, которых растерзали бродячие псы.
Рыбаки жаловались на бакланов, которые из-за своей многочисленности способны нанести вред другим птицам, водным ресурсам, прибрежной растительности. Например, на острове Борок в Мелекесском районе на грани вымирания оказалась колония серых цапель и растения, занесенные в Красную книгу.
Сотрудники центра спасения диких птиц неоднократно принимали на попечение заклеванных воронами сов.
Дикие кошки опасны тем, что разоряют гнезда птиц, убивают птенцов.
Бездомные собаки объединяются в стаи, обладающими признаками волчьих стай. Такие «сообщества» опасны для молодых кабанов, косуль, зайцев, лосят и, конечно, для людей, оказавшихся в лесу.
Законопроект призван контролировать численность этих животных и птиц в основном на территории лесов, где они находят пропитание. Подобные законы уже работают в других субъектах РФ.
Серую ворону включили в перечень охотничьих видов в Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Тверской, Саратовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Краснодарском крае, Чувашии, Татарстане.
На бакланов охотятся в Краснодарском крае, Саратовской, Самарской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, на бездомных кошек и собак – в Самарской и Пензенской областях.
Дмитрий Федоров подчеркнул, что закон еще рассматривается. Возможно внесение правок и корректив.
– Однако замалчивать проблему также нельзя, – уверен глава Минприроды, –Подчеркну, что речь идёт именно о потенциальном регулировании численности данных животных на территории охотугодий, а не в населённых пунктах.