Лента новостей 

Григорий Пейс: «Нечесаных, некрашеных и нестриженых в Ульяновске завались»

Анастасия Качейкина 19 сентября 2017, 00:00
2 1173
Биография
Григорий Пейс
Григорий Пейс

Парикмахер - стилист. Тренер, технолог бренда Schwarzkopf Professional в Ульяновске

13 сентября мастера стрижек и окрашиваний отмечали свой профессиональный праздник – День парикмахера. Григорий Пейс в этой индустрии работает четыре года, но за это время он стал не просто человеком, который умеет подравнять чёлку, а стилистом-парикмахером, технологом бренда Schwarzkopf Professional в Ульяновской области. Как добиться на перенасыщенном рынке успеха за такой короткий срок Григорий рассказал корреспонденту Первого ульяновского портала.

Родился Григорий Пейс в Казахстане, в 1994 году переехал с мамой в Россию, в Майнский район Ульяновской области. Мама работает парикмахером, училась еще «в махровом 69-ом». Сам Григорий в свои 34 года перепробовал множество профессий: был официантом, пекарем, продавцом, успел даже потрудиться на производстве туалетной бумаги. Одно из последних мест работы – ульяновский салон тканей, там Пейс познакомился с местным технологом бренда «Matrix», попал на один из семинаров, где начал общаться с владелицей школы-студии «Этуаль» Алевтиной Учаевой, которая спустя две недели взяла «юнца» к себе в ученики. Там и началась новая карьера Григория.

– Расскажите о своем самом первом парикмахерском опыте?

Впервые взял в руки машинку и ножницы лет в 16. Я жил в общежитии от фармколледжа на Аблукова, там же жила девочка из моей деревни. Встречалась она тогда с милиционером, и они пришли ко мне со словами: «Видел, как мама стрижет?». «Ну, видел…». «На тебе машинку, плохо пострижешь – в глаз дам». При этом машинка была для стрижки баранов, двухкилограммовая бандура, как отбойный молоток, а я был тогда очень щупленьким худеньким мальчиком, 54 килограмма весом. Ну, ничего, постриг, в глаз не получил. Чуть-чуть этим позанимался, но опять же, вернувшись после учебы в деревню, забросил. Сами понимаете: в деревне мытье головы раз в неделю в бане, соответственно, эти грязные ароматные волосы тащить домой не хотелось.

Как Вы вернулись к этому занятию?

От моего друга, технолога, поступает звонок: «Такого-то числа такого-то месяца будет базовый семинар по женским стрижкам. Ты идешь». И это был не вопрос, это было утверждение. К слову, зарплата у меня на тот момент была 7500 рублей, а двухдневный семинар стоил 8000 рублей. Соответственно, первая отговорка: «У меня столько денег нет». «Успокойся, там все свои, договоримся». «Ну ладно, о’кей. А инструменты?». Если их покупать, надо раскошелиться, как минимум, тысяч на десять. «Просто придешь, я тебе все дам, все у тебя будет». Я и пришел. В начале семинара было знакомство: стоят мастера с 10-15-летним стажем работы. Все такие матерые. И тут стою я. Мне 30 лет и я ни в зуб ногой – ножницы последний раз держал в руках неизвестно когда, не учился… Сказал, что нулевик. Я считал, что ничего не умею, стоял, что-то там трясущимися руками стриг и порезал себе палец. Побежал забинтовываться, слышу смех из зала, в котором проходила отработка. Думаю, ну все, надо мной смеются, что-то, наверное, накосячил. Выхожу, и мне тренер говорит: «Мы над тобой смеемся!». У меня опустилось все, и желание что-то продолжать пропало сразу. Тут они говорят: «Ты же нас обманул, что нулевик. Стрижка получается, того формата, какой и должна быть, срезы, которые показывают, ты воссоздаешь, прям один в один»…

– И как скоро Вы стали технологом?

– Когда я устроился в салон, мой друг сказал: «Через три месяца ты должен стать технологом Matrix». Понятное дело, что за это время ничего не получилось. Я посещал все курсы: и колористику, и окрашивание, и по продукции. Почти не вылезал из студии. Где-то через 4-5 месяцев этот момент просекли, и торговый представитель предложил мне попробовать себя на вновь открывшуюся вакансию технолога. Я пришел на собеседование. Конкурс был не слабый, но и не очень большой, нас было человек семь кандидатов. И меня не взяли, ссылаясь на небольшой опыт работы и незнание продукции. В том, как она работает, технолог должен разбираться лучше всех. Я, конечно же, обиделся. Но продолжал ходить на семинары. Приехал региональный технолог, девушка из Ростова-на-Дону. Она позвонила мне, попросила приехать, сказала, что новый технолог им не подходит и они хотят, чтобы я встал на эту позицию. Я сначала отнекивался. Понимал, что продукцию знал досконально, но техническую часть работы было сложно освоить за такой короткий период времени. На что мне ответили, что всему научат и поднатаскают. Так я и начал работать. Как всегда бывает, первый блин был комом – полупустые студии во время семинаров, никто не хотел идти к непонятно откуда появившемуся мальчику. Со временем дело раскрутили. Я никогда не скрывал, что опыт работы у меня небольшой. Получалось как пример того, что можно добиться усердием и рвением многого за недолгое время. Было трудно, но интересно.

– Парикмахер как волшебник. Смена прически, цвета волос способствует и внутренним переменам в человеке. Доводилось ли Вам исполнять чью-то мечту?

– Была ситуация пару лет назад, когда в моду стали входить яркие окрашивания. Прихожу на работу, по записи есть клиент. Написано имя и процедура – амбре. Ожидал почему-то девушку со средней длиной волос. В итоге, наступает время прихода клиента, девочки-стажерки смотрят в окно и говорят: «Гриш, если это к тебе, мы тебе не завидуем». Тут в салон заходят мама с 13-летней дочкой, но выглядела она лет на 17-18. Длина волос у девочки… до колен. Ну, где-то около метра двадцати. Длина волос меня, конечно же, напугала, это же часов пять, не меньше, работы, а когда она рассказала свои пожелания, то тогда челюсть отвалилась до пола. Хотела она переход от ярко-синего, индиго до фуксии… Начинаю прикидывать в уме, сколько материала понадобится и понимаю, что ни порошка, ни красителя таких ярких оттенков в таком количестве на эту длину в салоне точно нет. Начинаю беседовать с девочкой и понимаю, что у нее переходный возраст и что ей хочется зайти в класс так, чтобы все ахнули и сказали «Вау!». И вот только ради этого «Вау!» все и будет делаться. Объяснил, сколько это займет времени, как сильно повредится структура волос, что цвет проживет три мытья, да и цена не маленькая, хоть я ее посчитал со скидкой, выходило около 8 тысяч, хотя должна была быть 15-20.... Я разговаривал с ними полтора часа, после чего мама меня поблагодарила и они ушли без окрашивания. Вернулись спустя восемь месяцев, мечта девочки покраситься в ярко-синий все же осуществилась. Правда, мы ей отрезали длину, сделали цвет и стрижку а-ля «мальчик из аниме». Ушла она довольной.

– В Ульяновске работа парикмахера далеко не редкость: салоны красоты, обычные парикмахерские, где работают несколько мастеров, новые парикмахеры, буквально вчера закончившие курсы и принимающие клиентов на дому с разными салонными процедурами в разы дешевле… Как выстоять эту конкуренцию, и что предлагать клиентам, чтобы они не «сливались»?

– Конкурировать сейчас можно за счет качества. Да, так называемые «домушники» сбивают цену. Но! За счёт качества оказываемой услуги клиенты остаются, или возвращаются, чтобы поправить ситуацию. К сожалению, нельзя охватить всех, всем рассказать, почему не стоит идти к «домушникам». Дома невозможно полноценно оказать качественную услугу, там нет необходимых условий, нет оборудования, ни один из надомных мастеров не умеет правильно продиагностировать состояние волос, тем более девочки, которые буквально месяц назад окончили трехмесячные курсы... Мастера не умеют и не хотят общаться с клиентом, разговаривать с ним о том, что он делает с волосами, как ухаживает, чем пользуется…К огромному сожалению, многие приходят с исковерканными волосами из-за безграмотности местных мастеров.

– С какими проблемами столкнулся технолог Григорий Пэйс за время работы? И как, в целом, сегодня развиваются парикмахерские услуги в Ульяновске?

– Мастеров невозможно затащишь на обучение. Они находят отговорки, одна из которых – «я занята». Тут подразумевается, что «я лучше буду сидеть дома или в салоне, ждать своего клиента на челочку или подравнивание, но ни за что не потрачу время на то, чтобы поучиться и повысить свою квалификацию». Боятся потратить на свое обучение деньги, не считают необходимым вкладывать в себя, в свои знания. Это приводит к тому, что они работают по старинке. Когда я только начинал работать технологом, мастера с многолетним стажем говорили: «да чему ты можешь меня научить, сам только недавно начал, а я уже 10 лет работаю на «Шварцкопф» и все знаю». Да нифига ты ничего не знаешь! Каждый бренд развивается, меняется краситель, состав, технология, продукты по уходу, техники окрашивания… Все меняется! Это такая сфера, в которой каждые полгода, что-то новое происходит. А если ты 10 лет не приходил на обучение и работаешь с новым продуктом также, как и 10 лет назад, то от этого отваливаются волосы, цвет получается не такой, клиенты уходят. Каждый раз, приходя в школу-студию «Этуаль», как преподаватель, я знакомлюсь с новой группой будущих парикмахеров. Я их спрашиваю, откуда они пришли, что их привлекло в этой сфере и вообще, зачем вы сюда приперлись? И часто слышу – заработать деньги. Все думают, что они сейчас немного вложатся, купят шампунь, набор для ламинирования, кератина, все самое дешевое и срубят бабло. Но, опять же – неправильно диагностирован волос, неверно подобранный состав… Да, одна-две процедуры для клиентки будут «вау», а потом все начинает ломаться и превращаться в непонятное месиво. Большинство мастеров задумывается о том, как заработать деньги, не хотят вести клиента на протяжении всего времени. Ольга Спирина, тоже парикмахер, говорит: «Я – не торговка, я продаю клиентам уходы по закупочной цене. Я не хочу на них заработать, мне приятно работать с качественным полотном. Приятно, когда клиент приходит снова, и я вижу, что дома за волосами ухаживают, и они остаются красивыми от посещения до посещения». Я считаю это правильным, и тоже так делаю, потому что мне это нужно самому, то качество волос, с которым мне же будет удобно работать в дальнейшем.

– Вы задумывались о том, чтобы переехать из Ульяновска?

– Переезжать я не собираюсь, хотя мне все пророчат Москву, Питер… «Почему ты тухнешь в этом Ульяновске?!». Нечесаных, некрашеных и нестриженых и в Ульяновске завались. Ехать в Москву, где еще больше конкуренции и начинать все с нуля? Смысл? Здесь уже какое-то имя, но есть. Я очень ленивая ж***, поэтому не хочу. И возраст. 35 лет – это уже не просто соскочил и побежал, хочется какой-то определенной стабильности, уверенности в завтрашнем дне. По поводу целей… Недавно состоялась встреча, где меня спросили, а чего я хочу вообще добиться в этой профессии. Я ответил, что хочу стать профессионалом, на это мне сказали, а не поздно ли становиться профессионалом в твоем возрасте? Меня это шокировало до глубины души потому, что профессионалом стать никогда не поздно.

Фото из личного архива Григория Пейса



комментарии

Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Юлия

    20 сентября 2017, 23:04

    У него ЗОЛОТЫЕ РУКИ!!!!!!! Гриша, успехов тебе во всём!!!! Рада,что лично с тобой знакома )))

  • Дмитрий

    20 сентября 2017, 21:48

    Будучи в Ульяновске я посещал семинар который проводил Григорий.Я был в восторге от профессионализма Григория .Спасибо за знания которыми поделился по продукции Matrix.


Материалы по теме


Читайте также
6 декабря 2017
Ольга Макарова: «Я не ставлю сверхзадач, которые невыполнимы» Ольга Макарова: «Я не ставлю сверхзадач, которые невыполнимы»
Первый ульяновский портал продолжает освещать фестиваль здоровья, таланта, красоты и спорта «Миссис Ульяновск 2018». На данный момент конкурс прошел свой экватор, впереди участниц ждет еще один этап и грандиозный финал. Сегодня мы говорим с основателем, руководителем и идейным вдохновителем фестиваля Ольгой Макаровой.
8 ноября 2017
Директор по развитию «СимбирскВторРесурса» Александр Кузьмин: «Если вы привезли холодильник весом 60 кг, то получите 600 рублей» Директор по развитию «СимбирскВторРесурса» Александр Кузьмин: «Если вы привезли холодильник весом 60 кг, то получите 600 рублей»
В октябре в Ульяновске появились пункты приема электробытовой техники, в которых горожане, как в советское время за сданную макулатуру и стеклотару, получают деньги за отработавшее свое телевизоры, ноутбуки, мобильники и холодильники. Компания, которая открыла пункты приема, заявила еще и о сборе отработанных батареек – самых распространённых опасных отходах современности. Фирма собирается самостоятельно их перерабатывать.
1 октября 2017
Инструктор по спорттуризму Руслан Сафиулов: «Руфинг – проблема охраны высоток, а не общества» Инструктор по спорттуризму Руслан Сафиулов: «Руфинг – проблема охраны высоток, а не общества»
На этой неделе, 27 сентября, путешественники всего мира отмечали День туризма. О развитии спортивного туризма в регионе, тренировках и нашумевшем поступке ульяновских руферов корреспондент Первого ульяновского портала пообщалась с инструктором по спортивному туризму Русланом Сафиуловым.